Аккредитация ассоциации AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business) является синонимом качества в мировом научном и бизнес-образовательном сообществе. Ассоциация предъявляет самые жесткие требования к участникам по сравнению с другими аккредитующими организациями. Аккредитация AACSB, присуждаемая бизнес-школе, представляет собой положительную оценку миссии школы, ее деятельности, квалификации и вклада преподавателей, а также деловых программ.
AACSB дает самую сложную и престижную, т. наз. «стратегическую аккредитацию», которая продолжается 5-6 лет. За это время бизнес школа должна подтвердить, что постоянно совершенствует качество работы по 15 ключевым показателям эффективности (KPI).
Процесс получения аккредитации AACSB по развитию университетских бизнес-школ является сложным и длительным и занимает в среднем от 5 до 7 лет. Из 14 000 бизнес-школ в мире аккредитацию AACSB имеют чуть более 700 школ.
На сегодняшний день аккредитацию AACSB в России и СНГ имеют Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС и Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета.
Стандарты Ассоциации касаются всех аспектов деятельности бизнес-школы: стратегического управления, финансовой устойчивости, учебного процесса и обеспечения качества образования, административных процессов и процедур, качества и квалификации преподавательско-профессорского состава, научно-исследовательской работы.
Особое внимание уделяется инновациям, связям с бизнес-сообществом. Важно положительное влияние, которое оказывает деятельность школы как на общество в целом, так и на образование, науку, гражданское общество и т. п.
Стандарты AACSB:
Стандарт 1: Бизнес-школа формулирует ясную и оригинальную миссию, ожидаемые результаты и стратегию с изложением того, как эти результаты будут достигнуты. Бизнес-школа имеет историю достижений и совершенствования и определяет будущие действия для непрерывного совершенствования и инноваций в соответствии с этой миссией, ожидаемыми результатами и стратегиями.
Стандарт 2: Бизнес-школа в соответствии со своей миссией, ожидаемыми результатами и стратегиями производит качественный интеллектуальный продукт, который оказывает влияние на теорию, практику и преподавание бизнеса и менеджмента.
Стандарт 3: Бизнес-школа имеет финансовую стратегию для обеспечения необходимыми ресурсами, достаточными для реализации своей миссии и деятельности.
Стандарт 4: Политика и процедуры работы со студентами обеспечивают академическое продвижение к получению степени и поддержку карьерного роста ясны, эффективны, последовательно применяются, и скоординированы с миссией бизнес-школы, ожидаемыми результатами и стратегией.
Стандарт 5: Бизнес-школа формирует и поддерживает преподавательский состав, достаточный для обеспечения качественных результатов по всему диапазону программ обучения и достижения других составляющих ее миссии. Студенты всех программ, курсов и форм обучения имеют возможность учиться у квалифицированных преподавателей.
Стандарт 6: Бизнес-школа имеет хорошо регламентированные и работающие коммуникации для управления и поддержки профессорско-преподавательского состава в течение их карьеры, которые согласуются с миссией школы, ожидаемыми результатами и стратегиями.
Стандарт 7: Бизнес-школа поддерживает и развивает профессионализм персонала и / или услуг, необходимых для обеспечения качественных результатов по всему спектру образовательных программ и для достижения других составляющих своей миссии.
Стандарт 8: Бизнес-школа использует хорошо регламентированные, систематические процессы для определения и пересмотра целей обучения по программам уровня магистратуры и МВА/EMBA/DBA; проектирование, предоставление и улучшение учебных программ для достижения целей обучения; и демонстрируя, что цели обучения были достигнуты.
Стандарт 9: Содержание учебной программы соответствует общим ожиданиям в отношении типа программы магистратуры, МВА/EMBA/DBA и целей обучения.
Стандарт 10: Учебные планы облегчают взаимодействие между преподавателями и студентами в соответствии с типом программы и достижением целей обучения.
Стандарт 11: Структура и дизайн программ уровня магистратуры и МВА/EMBA/DBA, соответствуют уровню программ и обеспечивают достижение качественных результатов обучения. Программы, слушатели которых получают одинаковые дипломы, имеют одинаковую структуру.
Стандарт 12: Бизнес-школа имеет разработанные политику и процессы для повышения эффективности обучения преподавателей и специалистов, занимающихся преподаванием в различных образовательных программах и форматах.
Стандарт 13: Учебные планы облегчают академическое и профессиональное участие студентов, соответствующее типу программы степени и целям обучения.
Стандарт 14: Если применимо, обучение руководителей (без получения ученой степени) дополняет обучение по программам получения ученой степени и интеллектуальный вклад. Школа имеет соответствующие процессы, чтобы обеспечить высокое качество в соответствии с ожиданиями клиентов и постоянное улучшение образовательных программ для руководителей.
Стандарт 15: Бизнес-школа поддерживает и содействует развитию преподавателей, которые коллективно и индивидуально демонстрируют значительное академическое и профессиональное участие, поддерживающее интеллектуальный капитал, необходимый для достижения высококачественных результатов в соответствии с миссией и стратегией бизнес-школы.
перевод MBA.SU