Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


12.04.2016 / Мурад Ахмед
Источник: Financial Times (перевод А.Осипов, Ведомости)

12.04.2016. Миллиардеры плохо образованны

Исследователи из британского маркетингового агентства Verve Search проанализировали список Forbes-100 богатейших людей планеты, достигших благосостояния собственными силами, начиная с 1996 г. и сопоставили его с данными об образовании миллиардеров из открытых источников.

Миллиардеры-самородки владеют не только большими состояниями, чем остальные; как правило, они образованны хуже, чем менеджеры и бухгалтера, управляющие их компаниями. Недавнее исследование показало, что четверть богатейших предпринимателей мира вылетели из вуза или колледжа, перед тем как попасть в элиту финансового мира, - это больше, чем тех, кто все же получил степень магистра.

Как выясняется, миллиардеров-недоучек очень много, а люди вроде сооснователя Microsoft Билла Гейтса или сооснователя Facebook Марка Цукерберга далеко не исключение из правил. Армии студентов, выкладывающих приличную сумму за диплом MBA и верящих, что это гарантирует им кругленькое состояние, исследование дает богатую пищу для размышлений.

Правда, половина миллиардеров-самородков, опрошенных Verve Search, все же доучились до степени бакалавра (или ее аналогов). Но лишь 20% получили степень магистра, и только 5% защитили докторскую. Все они завоевали место в финансовой элите исключительно благодаря труду, а не унаследованным капиталам.

Учитывая, что стоимость образования растет год от года, некоторые начинают задумываться - а так ли нужен университетский диплом тем, кто хочет уже в юности основать собственную компанию.

Сооснователь PayPal венчурный капиталист и миллиардер Питер Тиль предлагает таким студентам стипендию, которая побудит их выйти из гонки за дипломом и рискнуть начать собственное дело. Его фонд предлагает гранты в $100 000 «молодым людям, которые стремятся создавать нечто новое вместо того, чтобы сидеть в аудиториях».

Одним из грантополучателей оказался Дейл Стефенсон, решившийся покинуть колледж в 19 лет. Он признает: «Есть некоторая ценность в университетском образовании. Оно учит следовать инструкциям, соблюдать дедлайны и работать в коллективе. Однако это не единственный способ научиться чему-то».

Пользу университетского образования сложно недооценить, возражает Кэти Харви, заместитель декана Saïd Business School Оксфордского университета по MBA и программам обучения управленческих кадров.

«Ничего удивительного в том, что некоторые миллиардеры решали прервать учебу, - полагает она. - Марк Цукерберг ушел из Гарварда, когда у него появилась идея Facebook: было бы глупо тогда упустить эту возможность. Но достичь успеха ему помогло редкое сочетание здравого смысла и удачи. Большая же часть людей достигает успеха благодаря общему образованию: оно придает им уверенности и помогает завязать нужные знакомства».

«Образование не только инструмент для зарабатывания денег, - добавляет Харви. - Скорее это способ повышения жизнеспособности. Если человек потратил время на учебу, на то, чтобы вникнуть в суть вещей, он распространит этот подход и на собственные амбиции».


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования