Новая реальность и сопутствующая ей турбулентность, по мнению многих экспертов, привели к серьезным изменениям в спросе на программы бизнес-образования. По некоторым прогнозам, например, рынок дополнительного онлайн-образования просядет в этом году на треть. Эксперты Фонда «Сколково», опираясь на свои исследования, говорят о резком спаде спроса, в т.ч. на программы МВА.
Мы попросили поделиться мнением на эту тему руководителей ведущих бизнес-школ, которые являются признанными экспертами в бизнес-образовании. Вот мнение Малышевой Ларисы Анатольевны, директора Бизнес-школы УрФУ, д.э.н., профессора.
«Обычно кризисы и нехватка информации приводят не к падению, а к росту спроса на образование. Так было в 1999, 2008, 2014, 2020 годах. Важны контакты, нетворкинг, экспертное мнение, новые инструменты и технологии. Обычно мы набираем на программу МВА осенью. А весной — на программу профпереподготовки «Мастер управления компанией». Набрали 2 группы слушателей: одна — онлайн, вторая — очная.
По поводу резкого спада спроса не очень верю. Скорее, становятся неинтересными классические программы обучения, не учитывающие текущую специфику передела рынков, сброса цепочек поставок, быстрых изменений, перестройки бизнес-моделей, ограничений по ресурсам.
А это означает, что нужны практические решения, сценарное планирование, симуляторы. Те, кто сможет адаптировать программу МВА к новым условиям, выиграет. Фактически, программа МВА должна претерпевать изменения, и от существующих утвержденных дисциплин переходить к Scrum и Agile с корректировкой наполнения модулей. Вовлекать слушателей в исследования, тестирование гипотез, адаптацию лучших практик, реализацию мини-проектов. Всем этим мы займемся в Бизнес-школе УрФУ с осенним набором МВА».
Малышева Лариса Анатольевна, директор Бизнес-школы УрФУ
MBA.SU