Роман Лазенков, управляющий ООО «ЛСР. Базовые-М», Группа ЛСР.
выпускник программы MBA ИБДА РАНХиГС
По образованию я — экономист, длительное время работал на одном из предприятий Группы ЛСР в должности финансового директора. После чего возглавил бизнес-единицу «ЛСР. Базовые материалы — Москва». В определённый момент я понял, что только одного моего профессионального опыта уже не достаточно для того, чтобы ответить на множество возникающих фундаментальных вопросов по эффективному развитию различных аспектов управления организацией. Так я попал на программу МВА ИБДА РАНХиГС.
Обучение по программе МВА — хорошая возможность расширить кругозор в разных функциональных областях, а также получить новые знания в сфере стратегического и тактического управления предприятием и персоналом. Думаю, со мной согласятся многие выпускники этого курса: практически все мы пришли в академию опытными специалистами и руководителями высокого уровня, но узкой специализации: финансисты, юристы, маркетологи и т.п. Программа позволила всем нам открыть для себя нюансы работы других основополагающих аспектов бизнеса. Например, лично для меня открытием стали возможности и инструментарий современного маркетинга.
Обучение по этой программе — это не систематизация уже имеющихся знаний, а получение новых. Некоторые студенты МВА, на мой взгляд, находятся во власти иллюзии, что уже всё знают и хотят лишь систематизировать. Но я считаю, что знаний, если человек не может их применить, у него нет, и дело не в систематизации, надо заполнять пробелы новыми знаниями.
Получение диплома для меня не стало финалом обучения, а только послужило толчком для очередного этапа самообучения. Я получил направление для дальнейшего развития, рекомендации, литературу, и, самое главное, — единомышленников. Так, именно программа МВА познакомила меня с высококвалифицированным руководителем, которая согласилась возглавить коммерческий департамент «ЛСР. Базовые материалы — Москва».
Первое, что заметили мои коллеги, наша работа стала более чёткой — с применением инструментов, технологий, которые я приобрел, благодаря программе МВА. Это касается маркетинга, финансов и коммерческой службы.
Глубокий анализ структуры предприятия и формулирование предельно прозрачных количественных и качественных характеристик конечной цели развития нашего предприятия и конкретных задач по ее реализации позволили оптимизировать работу ряда ключевых подразделений. Большие изменения коснулись коммерческой службы: отдел продаж был разделен на два — клиентский, для работы с постоянными покупателями, и коммерческий, нацеленный на поиск новых клиентов. Таким образом, нам удалось освободить менеджеров по продажам от рутинной бумажной работы и позволить им сосредоточиться на поиске и привлечении новых клиентов. Изменилась и система мотивации сотрудников.
В целом, дополнительное обучение стало причиной моего внимательного подхода к дополнительному развитию и повышению квалификации сотрудников предприятия и вообще к работе с профессионалами.
ИБДА РАНХиГС