Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Отзывы выпускников
17.04.2013 / Людмила Сальникова, руководитель программы МВА
Источник: "МВА в Москве и России" (mba.su)

Самопиар по- эмбиэевски

Самопиар по- эмбиэевски

На дворе рыночные отношения - все что-то продают и покупают.   Преподавателю тоже важно себя продать, желательно подороже, и чтобы покупателей было побольше. Ничего преступного в этом нет, все мы хотим иметь приличную рыночную стоимость.

     Но когда приглашаешь очередного лектора на программу МВА, невольно задаешься вопросом: избежит ли он искушения заняться самопиаром перед слушателями, ведь он получает   доступ  к самой что ни на есть целевой аудитории. Среди слушателей программ МВА обычно присутствуют  руководители среднего и высшего звена, которые принимают у себя в компании решения, распоряжаются бюджетами, а значит, могут пригласить выступающего к себе в гости  провести корпоративный семинар. По сравнению с такой заманчивой перспективой преподаватель легко мирится с весьма скромным преподавательским гонораром.

     Надо сказать, что справляются с таким искушением очень немногие. Сколько не просишь преподавателя убрать свой логотип  и контакты с раздаточных материалов, сколько не убираешь из их презентаций любые следы рекламы, эта информация все равно просачивается к слушателям. Остается только удивляться  человеческой предприимчивости и изобретательности.  

  Самые напористые и смелые, едва оставшись наедине с аудиторией, вынимают из  бездонных портфелей свои собственные увесистые раздаточные материалы, заявляя, что работа будет вестись именно по ним. Разумеется, в этих брошюрах  все рекламные атрибуты присутствуют в изобилии.

    Те, кто предпочитают более тонкие методы воздействия на аудиторию, помещают на каждый слайд презентации свой телефон и/или электронный адрес. Даже помимо желания эта информация за счет многократного визуального повторения буквально впечатывается в память слушателей. Ну а если у кого-то хромает память, самый последний слайд еще раз повторит - крупно и ярко -  все те же контакты, и повесит этот слайд  достаточно долго, чтобы каждый успел записать.

     Настоящую охоту  устраивают  консультанты всех мастей: психологи, коучи, специалисты по этикету, костюму и т.п. Они опытным глазом определяют, кто в зале наиболее перспективен как будущий клиент и начинают с ним активно взаимодействовать во время занятий: делать ему комплименты, давать советы, включать в дискуссию и т.п. Польщенный таким вниманием слушатель просто не может не подойти после занятий к такому замечательному преподавателю с просьбой продолжить знакомство.

      Конечно, бывают случаи, когда слушатели  жалуются  на лектора, который вместо знаний дает разнообразную информацию о себе любимом и о своей компании. Но гораздо чаще преподаватель-пиарщик уходит удовлетворенным: своего клиента он получил!


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования