После кризиса 2008 года программы МВА в России не ругал разве, что ленивый. В газетно-журнальных статьях и интернет блогах МВА облыжно ругают и систематически хоронят. Что не удивительно. В зарубежной прессе то же происходит с середины 50-х годов прошлого века. А программа МВА в лучших школах бизнеса… все живет и совершенствуется.
Что же предлагают взамен наши не очень грамотные, доморощенные критики? В качестве субститутов выступают различного рода короткие программы управленческого ликбеза. Причем с громкими названиями, где обязательно присутствует слово МВА, как промоутер продаж: «МИНИ-МВА», «МВА — для практиков», «МВА для занятых», «МВА для начинающих», «МВА для продолжающих» и т.д. и т.п. И я все жду, когда же в этом ряду появятся новые и еще более «инновационные» МВА: «для ленивых», «для лузеров», «для необразованных и глупых». Очередное изобретение в области «троллинговой рекламы», о котором написала газета «Ведомости» — курсы «АНТИ-МВА». И, судя по описанию, — это серьезный шаг в сторону новизны и «инновационности», о которых я написал выше.
«На фоне кризиса MBA-образования интернет полнится объявлениями о курсах анти-MBA самого разного содержания — от изучения основ тайм-менеджмента до руководства по открытию своего бизнеса. Большинство прямого отношения к MBA не имеют…» — признает газета «Ведомости». Читать дальше