Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


02.09.2013 / Елена Краузова
Источник: РБК daily

Будущее уже здесь

Будущее уже здесь

Создатель UniWeb Александр Оганов обещает клиентам своих онлайн-курсов дипломы МГУ, МГИМО и других ведущих российских вузов. Проект стал первым на рынке российского онлайн-образования, кому удалось «подписать» университеты на дистанционное обучение. Эксперты допускают, что, ориентируясь на запросы российских клиентов, стартап сможет составить конкуренцию международному Coursera.

«Люди из регионов или те, кому не хочется ездить в университет каждый день, сегодня лишены возможности получать качественное бизнес-образование. Мы решили дать им возможность прослушать лекции профессоров, не вставая с кресла у компьютера», - рассказывает о работе UniWeb создатель проекта Александр Оганов.

<>

На сегодняшний момент Александр Оганов и его американские партнеры вложили в бизнес более 2 млн долл., но старт­ап пока не вышел на самоокупаемость. Кроме того, UniWeb собирается привлечь не менее 3 млн долл. венчурных инвестиций для расширения линейки цифровых учебных продуктов.

Стартап делает ставку на бизнес-образование, большинство курсов посвящено менеджменту и эффективному ведению переговоров, а самая популярная программа на сайте - курсы управления персоналом. Планируется запустить программу для дизайнеров, а также для менеджеров компаний в сфере культуры и искусства. В ближайших планах UniWeb - запуск программы высшего образования по стандартам бакалавриата и магистратуры, со­вмещающей онлайн-задания с зачетными работами в офлайне.

Для вузов сотрудничество с UniWeb бесплатно - руководители факультетов или IT-директора университетов предоставляют проекту методические материалы, обеспечивают контакт с авторами учебных курсов, а также помогают найти практиков, готовых поделиться опытом со студентами. По словам Оганова, стоимость оцифровки материалов одного курса колеблется в пределах 10-150 тыс. долл. в зависимости от его продолжительности и наполнения. Курс включает в себя видеолекции, онлайн-тесты и интерактивные задания. Студент может выбрать подходящий для себя формат обучения - индивидуальные или групповые занятия.

Основатель проекта утверждает, что отказов ни от одного из вузов, которым предложил сотрудничество, он не получал. Договаривается Оганов в основном с представителями бизнес-школ и экономических факультетов. Начал со знакомых профессоров в РАНХиГС, который сам закончил. Сейчас есть договоренности с преподавателями бизнес-дисциплин еще восьми вузов, в числе которых МГИМО, МГУ, Московская высшая школа социальных и экономиче­ских наук (МВШСЭН), Российский международный олимпийский университет.

«Для России проект UniWeb особенно актуален, - считает Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС и директор Института бизнеса и делового администрирования. - Крупнейшие отечественные вузы обладают огромными филиальными сетями, расположенными в регионах. Онлайн-курсы помогают ввести единый высокий инновационный стандарт обучения для студентов на территории всей России и обеспечивают им доступ к курсам лучших преподавателей».

Много сил разработчики UniWeb тратят на проработку сервисов для пользователя: у каждого студента есть личный кабинет с расписанием, журналом оценок, возможностью общаться на форумах и участвовать в веб-конференциях. Александр Оганов обещает, что «корочки» об окончании курсов помогут соискателям в поиске работы.

Прохождения дистанционных курсов характеризует потенциального сотрудника как человека, самостоятельно повышающего уровень профессионализма, считает коммерческий директор Kelly Services CIS Роман Шикин. «Активная позиция сотрудника, безусловно, является плюсом при отборе. То есть ценность не в «корочке», а в приобретенных знаниях и стремлении», - уверен он.

<>

По мнению г-на Оганова, бизнес-модель, основанная на взаимодействии с вузами, позволяет UniWeb избежать прямой конкуренции с уже работающими сайтами. Впрочем, другие игроки уверены, что соперники помогут построить новый рынок.

«Мы рады всем проектам, которые смогут научить руководителей вузов работать с коммерческими структурами, - признается Дмитрий Гужеля, руководитель проекта «Универсариум». - Фактически немногочисленные российские сервисы онлайн-образования сейчас конкурируют не друг с другом, а с традиционными способами получения знаний. Надеюсь, в будущем все отечественные продукты смогут конкурировать с сайтами вроде TED и Coursera».

<>

Чтобы приучить аудиторию к онлайн-формату, короткие курсы - продолжительностью 10-15 академических часов - UniWeb пока предлагает бесплатно. Средняя стоимость платных учебных модулей (длительностью от 15 до 32 академиче­ских часов) не превышает 15-30 тыс. руб. Сегодня более 60% студентов (всего их в системе около 300) предпочитают платные образовательные продукты. Александр Оганов ожидает, что 15-20% новых студентов будут учиться за деньги.

(дана в сокращении)

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования