Алешин Владимир Дмитриевич, проф. Школы IT-менеджмента РАНХиГС
<..>Владельцы бизнеса, топы компаний самостоятельно не могут разобраться в многообразии автоматизированных систем (АС), которые представлены на рынке. Помочь им в этом — задача руководителя ИТ службы и его подчиненных. Но для того, чтобы решить эту непростую задачу, ИТ руководитель должен быть способен и уметь говорить о системах автоматизации с точки зрения бизнеса, на языке бизнеса.
Выбор АС — задача владельцев, топов компании. Задача руководителя ИТ службы (CIO) — обеспечить лиц, принимающих решение, необходимой и достаточной информацией.
Сказанное выше иллюстрирует существенный разрыв между бизнесом и ИТ. В немалой степени это является следствием того, что специалисты в области ИТ пока не получают серьезного базового образования в области менеджмента.
Им, как правило, не привиты устойчивые навыки решения бизнес-проблем своих компаний средствами ИТ. Владельцы же и топы компаний, с одной стороны, не имеют достаточных знаний в области ИТ и систем автоматизации, поддерживающих современные технологии менеджмента, а с другой (на данном этапе развития значительного числа российских компаний) они сосредоточены на вопросах, дающих большую и более быструю отдачу.
Как правило, учитывая уровень зрелости российского бизнеса в области управления, ответы на эти вопросы не базируются на использовании современных ИТ. Понятно, что эта ситуация — временна и по мере встраивания российского бизнеса в мировой роль и место ИТ как инструмента стратегического преимущества компании будет возрастать. Читать полностью>>
Школа IT-менеджмента