<..>
В то время как в корпоративном сегменте рынка дискуссии идут вокруг развития бизнесом собственных учебных проектов, на рынке открытых программ все более актуально решение проблем карьерного роста и развития управленцев.
— В курсах по выбору в рамках программы MBA в последние пару лет большинство слушателей выбирают курс по теме стресс-менеджмента, — приводит пример директор компании «Апрайт — Корпоративные решения» Дина Ушакова. — Однако в ходе постановки задачи выясняется, что их интересует, как решать одну из важнейших проблем карьерно ориентированных людей: умело разграничивать личное и профессиональное в жизни.
Актуальность этой тенденции проявляется и в таком традиционно популярном сегменте, как MBA. «В аудитории программ MBA растет доля менеджеров, строящих карьеру. Если раньше здесь было немало собственников и первых лиц бизнеса, ищущих «просветления» и обучающихся тому, как управлять своей компанией, то теперь задачи MBA в глазах аудитории все больше соответствуют ее классическому значению — быть инструментом карьерного роста для мидл- и топ-менеджеров», — подчеркивает директор компании «Менеджмент Апгрейд» Алексей Зайцев . Во многом именно поэтому аудитория сейчас с такой тщательностью подходит к выбору программ MBA, заставляя региональные бизнес-школы конкурировать с московскими и даже международными площадками.
Хотя игроки местного рынка MBA и утверждают, что заняли свою нишу, так или иначе конкуренция с московскими бизнес-школами остается одним из важнейших факторов развития сегмента. Многочисленные примеры обучения топ-менеджеров в Москве показывают, что очень важным элементом мотивации для топа поехать в столицу учиться служит ощущение расширения кругозора, выхода на новый уровень, закрепление на котором позволяет надеяться на скорый карьерный рост. Это тем более актуально в ситуации повышения «карьерной» функции MBA.
Ряд работодателей, например, отмечают, что при оценке возможностей для карьерного роста иностранное или столичное происхождение диплома может сыграть положительную роль. «В моей практике не раз случалось так, что при выборе из нескольких кандидатов на повышение в знакомых мне компаниях предпочтение отдавалось тому, у кого диплом столичный или зарубежный программы MBA. Особенно при переводе в другие региона на позиции территориальных директоров», — делится опытом директор по персоналу компании RAD-ФК (Челябинск) Оксана Фалихова. Подробнее