Российский сайт MBA.SU попросил выпускников российских MBA-школ ответить на вопрос, что было самым важным для них при выборе бизнес-школы, куда они пошли учиться. Выпускников попросили сначала заполнить на сайте анкету, а потом проинтервьюировали по телефону.
Опрос показал, что главным приоритетом для поступающих в российские бизнес-школы является содержание программы MBA, т. е. конкретные знания, которые можно в этой школе получить. По пятибалльной шкале этот ответ набрал 4,7 балла. Второе и третье места заняли ответы «известность и репутация школы» (4,6 балла) и «конкретные преподаватели, у которых хотелось бы учиться» (4,2 балла). Далее по убыванию баллов шли ответы «международная аккредитация» и «государственный диплом MBA». Последнее место с 3,8 балла занял ответ «стоимость обучения». Всего в исследовании приняли участие 1119 выпускников.
Сейчас на российский рынок выходит новая генерация менеджеров, делится своими наблюдениями Сергей Мясоедов, директор бизнес-школы ИБДА и проректор РАНХиГС. «Среди них много молодых людей, которые уже отработали 5-7 лет и сделали первый шаг в карьере. Для дальнейшего роста им нужны знания и диплом брендовой школы, открывающий дорогу в крупные компании», — говорит он.
Абитуриенты относятся к выбору школы очень прагматично, выясняя содержание программы и полезность тех знаний, которые они могут здесь получить, рассказывает Юрий Тазов, проректор «Мирбиса». Он неоднократно наблюдал, как на днях открытых дверей поступающие с интересом изучают бизнес-проекты выпускников, листают материалы презентаций, оценивая уровень проведенных исследований и серьезность экономических обоснований. Только после всесторонней оценки абитуриенты принимают решение о поступлении.