В аудитории Высшей школы менеджмента (ВШМ) НИУ ВШЭ сидят шесть человек. Время от времени дверь открывается, и входят новые люди — прийти вовремя им помешали снегопад и пробки. Преподаватель Николай Соустин, одетый в джинсы и свитер, рассказывает слушателям MBA о разных каналах продаж. «Дистрибутор не может продать ваш товар,- объясняет Соустин.- Он может лишь расставить его на полках выбранных точек».
Вести занятия в ВШЭ Николай начал сравнительно недавно. Он получил степень MBA в ВШМ, занимался сбытом строительных материалов, а после продажи бизнеса открыл консалтинговую компанию «Маркеторика». Но, как признается Николай, его «безумно тянуло преподавать». К тому же по образованию он педагог — окончил Московский педагогический государственный университет. Периодически он преподавал собственным сотрудникам, читал лекции в бизнес-школах и корпоративных университетах. В 2010 году предложил свои услуги ВШМ. На первых порах Соустин подготовил 12-часовой курс «Практический маркетинг», ему помогал советами профессор Игорь Липсиц. Сначала Николай вел занятия для тех, кто получает второе высшее образование. Позже он расширил курс до 28 часов и стал работать на программе MBA, а также вести занятия по брэндингу. Наконец, в конце прошлого года Соустин стал директором нового направления — программы MBA «Маркетинг и продажи».