В 2013 г. наборы студентов во многих российских бизнес-школах почти не росли, а кое-где даже сокращались. На фоне стагнации рынка эксперты вновь заговорили о неконкурентоспособности российского диплома MBA и о том, что система российского бизнес-образования нуждается в реформах. Отдельные шаги в этом направлении уже делаются, но реальных плодов пока мало.
<..>
У российского бизнес-образования много критиков. Лучшие российские бизнес-школы могут дать фору даже таким учебным заведениям, как Гарвард или Стэнфорд, возражает Сергей Мясоедов, президент РАБО и проректор РАНХиГС. Однако для этого нужно одно важное условие — школы должны доказать мировому бизнесу, что никто лучше их не разбирается в тонкостях деловой жизни в России и других странах БРИКС. Эти знания могут стать нашим конкурентным преимуществом на мировом рынке бизнес-образования. «Сейчас главные задачи, стоящие перед отечественными MBA-школами, — это интернационализация, улучшение качества программ и поиск своей ниши на международном рынке бизнес-образования», — говорит Мясоедов. Именно поэтому, добавляет он, ведущие бизнес-школы России настроены на получение международной аккредитации.