![](https://www.mba.su/wp-content/uploads/2024/02/1242.jpg)
Лопатников Александр Николаевич, управляющий партнер AAR по России и странам СНГ, руководитель программы «МВА -Управление стоимостью бизнеса» ИДАБ ГУУ
Тот факт, что будущее связано с экономикой знаний, сегодня является общим мнением. Стратегии и бизнес-модели компаний эволюционируют вместе с изменением экономического окружения и все более широким внедрением цифровых технологий. Мир вокруг нас меняется. Меняется быстро и частно непредсказуемо.
Компании и инвесторы вынуждены учитывать рост неопределенности и ограниченную ценность долгосрочных прогнозов. Приоритетной задачей становится собрать как можно больше фактической информации и, обработав ее, выявить тенденции быстрее, чем это сделают конкуренты. Технологии Больших Данных, возможности машинного обучения и искусственного интеллекта стали частью арсенала большинства современных компаний.
Однако ни накопление даже самых больших данных, ни использование сложных моделей не решает проблем. Какой бы совершенной ни была модель, она не в состоянии учесть все разнообразие экономического окружения и предугадать динамику конкретного сегмента или сектора экономики. Вопрос принятия большинства бизнес-решений, основного продукта, производимого менеджерами и инвесторами, пока не может быть полностью заменен компьютерными алгоритмами.
Менеджерам и предпринимателям как никогда сложно понять, как лучше подготовится к своей роли в новой цифровой экономике. К счастью, трансформацию переживают не только рынки и компании, но и школы бизнеса, и программы MBA — важный источник экспертных знаний и лучших практик для управленцев и предпринимателей. Сегодня они предлагают новые программы, анализируют новые стратегии и бизнес-модели, пытаясь вместе с участниками рынка выяснить:
- Как резкие изменения на рынках отразятся на экономике в целом и отдельных отраслях в особенности?
- Насколько разумно говорить о долгосрочных стратегиях, когда рынки настолько волатильны и непредсказуемы?
- Как строить бизнес в эпоху развития цифровых платформ и экосистем?
- Какая бизнес-модель будет наиболее востребована завтра?
- Как оценить стоимость, создаваемую компаний?
Один из лидеров бизнес-образования в России, ИДАБ предлагает широкий набор модулей и курсов по наиболее востребованным сегодня направлениям. Формат диалога преподавателей и слушателей программ, обсуждение актуальных проблем экономики на примерах и в дискуссиях с участниками рынка позволяют обеспечить максимально полное изучение основных вопросов управления и корпоративных финансов.
Научить учиться, традиционно считалось главной задачей высшей школы, научиться собирать и анализировать информацию, принимать сложные управленческие и финансовые решения, формулировать стратегии и выбирать оптимальные бизнес-модели для их реализации — все это своим слушателям предлагает школа бизнеса ИДАБ ГУУ.
Александр Лопатников, руководитель программы «МВА -Управление стоимостью бизнеса» ИДАБ ГУУ
ИДАБ ГУУ