Вопрос о возврате инвестиций в обучение на МВА, кажется, не так прост, как кажется. Из бесед с коллегами из некоторых бизнес-школ выясняется, что многие вообще не придают ему никакого значения. Они говорят: люди легко находят деньги на учёбу, поэтому тема неактуальна. На встречный вопрос, если всё проходит столь гладко, почему наборные кампании у многих идут напряженно, отвечают: значит, потребитель не видит ценности в таких программах. Вопрос же о том, в состоянии ли потребитель вообще адекватно оценить ценность программы МВА (и тем более, ЕМВА), повисает в воздухе.
МИРБИС — одна из тех бизнес-школ, кто регулярно мониторит эффективность обучения своих выпускников. Федор Федоров, исполнительный директор Бизнес-школы МИРБИС, говорит:
«Последний раз мы опрашивали выпускников о возврате инвестиций в обучение на МВА перед ковидом, тогда речь шла о 1,5-2 годах. В бизнес-школе МИРБИС учится большое число предпринимателей; многие из них смотрят не на финансовую сторону вопроса, а скорее, — на изменение в работе компании (в одной анкете было написано: «компания задышала по-другому»), и на другие, подчас, трудноизмеримые факторы. В прошлом году появился явный тренд: люди закончили, остановились, взяли паузу, ушли в другой бизнес или даже в социальную сферу. Были такие, кто после окончания обучения ушел из своей компании, отдохнул, а затем вернулся в ту же компанию на новую более высокую должность».