Эксперты фиксируют снижение спроса на классические программы МВА — за последние три года количество слушателей тут сократилось едва ли не на 30%. Впрочем, отказываться от повышения собственной квалификации управленческая элита не намерена: падение интереса к стандартному бизнес-образованию компенсируется притоком слушателей на всевозможные ответвления в этой сфере. В первую очередь речь идет о так называемом mini-MBA.
Сегодня в Москве подобные программы продвигает целый ряд высших учебных заведений, в том числе МГУ. Главное преимущество «мини» перед классическим собратом кроется в самом названии — оно занимает значительно меньше времени. В то время как на стандартный курс МВА придется потратить год или два, укороченная программа займет от 16 до 250 часов. Немаловажным бонусом для слушателей тут выступает и финансовая сторона вопроса. Если за полноценный курс МВА в престижном вузе столицы придется выложить в среднем 600 тыс. рублей, то самые дешевые мини-программы в Москве могут стоить и 35 тыс. рублей.
<..>
Несмотря на все преимущества нового формата МВА, многие эксперты по-прежнему «голосуют» за устоявшиеся и отработанные годами курсы бизнес-образования. О новых трендах они не хотят даже слышать. Самих слушателей тут привлекает более фундаментальный подход, обеспечиваемый за счет большого объема очных занятий, традиционной системы лекций, семинаров, практических тренингов, постоянного непосредственного общения с группой и преподавателем. Читать полностью