В 2011 г. объем рынка бизнес-образования Красноярска замедлил рост — динамика 20-30%. Эксперты отмечают, в текущем году продолжился посткризисный рост рынка, но был он не таким интенсивным, как годом ранее (в I полугодии 2010 г. рынок вырос в два раза по ср. с I полугодием 2009 г.). По итогам первых шести месяцев 2011 г. обороты лидеров увеличились в среднем на треть.
2. В I полугодии 2011 г. средняя стоимость во всех сегментах образовательных программ выросла на 10-15%. Однако, отмечают игроки, на повышение среднего чека они идут осторожно: на рынке и без того достаточно серьезный демпинг.
3. Клиенты по-прежнему предпочитают учиться быстро. В I полугодии 2011 г. наиболее востребованными были тренинги и краткосрочные программы с акцентом на практические навыки. Наиболее популярные программы для менеджеров — тренинги по продажам и менеджменту (приносят до 70% выручки тренинговых компаний), для руководителей и топ-менеджеров — развитие управленческих компетенций, командообразование, стратегии.
4. Бизнес-школы продолжают активно развивать формат дистанционного обучения. Вебинары и обучение по системе видео-конференц-связь с эффектом присутствия становятся все более востребованы клиентами. Не последнюю роль здесь играет меньшая по сравнению с очной стоимость заочного обучения. Востребована и очно-заочная форма обучения, когда знания, полученные дистанционно, отрабатываются на очных тренингах.
По материалам «Деловой квартал — Красноярск»