«В кризис резко теряют актуальность темы, связанные со стратегией, освоением новых рынков, разработкой новых продуктов, — говорит в интервью «Ведомостям» ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов. — Все бросаются в операционную эффективность и думают о том, как сэкономить и сохранить тот бизнес, который есть сегодня. Компании малого и среднего бизнеса, от которых мы сегодня отмечаем усиление спроса на бизнес-образование, хотят получить максимально практичные ответы на свои вопросы, готовые решения».
«Ожидая сложности и проблемы, связанные с кризисом, мы подготовили множество коротких программ, семинаров, которые сейчас более востребованы, — рассказывает Коваль. — В наших длинных программах мы предусмотрели возможность для слушателей пройти обучение по модулям. Это позволяет людям в случае финансовых сложностей изучать программу по блокам. Другими словами, слушатели могут сделать паузу в удобное для них время и либо продолжить свое обучение через какое-то время, либо ограничиться полученными знаниями». Кроме того, в НИУ ВШЭ переформатировали программы, ориентированные на развитие личных стратегий и повышение личностных качеств, личностной конкурентоспособности во время кризиса.