Многие считают, что рейтинги вызывают некий «массовый» инстинкт, который связан с эффектом манипуляции. Джек Траут когда-то сравнил ситуацию на рынках FMCG и сознание потребителя с корзиной, засоренной брендами. Сознание потребителя, выбирающего бизнес-школу в России, уже во многом приближается к этой картинке. В этой связи проектная лаборатория маркетинговых исследований Института развития управленческих и педагогических кадров в образовании МИРБИС в 2012 году проводила целый ряд опросов апликантов и слушателей МИРБИС с целью изучения их отношения к рейтингам и к самим брендам российских бизнес-школ. В этой статье мы расскажем о результатах первой волны опросов, об отношении апликатнов к рейтингам бизнес-школ.
Итак, что же говорят слушатели бизнес-университета МИРБИС о рейтингах? Мы провели опрос слушателей первого курса программ МВА. И что мы узнали? Среди источников информации при выборе бизнес-школы рейтинги занимают третье место после Интернет-ресурсов и информации из ближнего круга — так называемых, коллег и знакомых (WOM — реклама из уст в уста). Более 70% опрошенных изучали рейтинги при выборе бизнес-школы. Читать полностью>>>