Недавно коллеги поздравляли меня с очередным присуждением моему институту высокого места в «международном рэнкинге» школ бизнеса Eduniversal.
«А в чем, собственно, проблема?» — мог бы спросить не вполне просвещенный читатель. Рейтинг международный, третий год подряд вы в первых строчках, какие чувства, кроме законной и вполне заслуженной гордости, могут, собственно, возникать?
Дьявол, как это часто случается, в деталях, а именно в методике и критериях «международного» признания. Читать статью.
Комментарий президента Российской Лиги МВА Юрия Тазова на ту же тему трехлетней давности (14.07.2008):
Уважаемые деканы зарубежных школ бизнеса не очень хорошо знают Россию. Это становится очевидным, когда знакомишься с результатами голосования. Естественно, в лидеры вышли два ведущих университета России, Санкт-Петербургский и Московский, а совсем не школы бизнеса, созданные при них. Бренд материнских университетов на слуху (сомневаюсь, что кто-то из экспетнов сможет назвать какие-нибудь другие российские университеты), а созданные при них бизнес-школы — нет. Подозрение переходит в уверенность, когда видишь первое место в группе «превосходная национальная школа», отданное деканами бизнес-школе IBS Plekhanov — практически незаметному до сих пор участнику рынка российского бизнес-образования. И в этом случае сработал бренд Плехановки, а не самой школы. Тем не менее, стоит отметить несомненный успех коллективов МИРБИСа и ИМИСПа в повышение узнаваемости своих школ в международных образовательных кругах.