Если школы захотят привлекать в ряды студентов больше предпринимателей , то им придется заняться индивидуализацией программ, полагает Алексей Ищенко, профессор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ. «Я видел ситуации, когда предприниматель говорит: «У меня начинающая компания, я хочу решить конкретную проблему своего бизнеса». А бизнес-школы предлагают ему послушать общий курс», — рассказывает Ищенко. По его наблюдениям, сейчас студенты бизнес-школ платят деньги за безопасные изменения в карьере. Иными словами, они инвестируют в образование, чтобы потом без проблем вернуть эти инвестиции, получив хорошую должность в крупной компании.
В будущем MBA-школам придется увеличивать долю индивидуальных блоков обучения до 20%, а то и до 40%. 50-60% содержания курса будет приходиться по-прежнему на базовое образование. Только в этом случае школы смогут действительно привлекать предпринимателей и разговоры о предпринимательском духе будут подкреплены реальностью. Подробнее