Одна компания выставила на соревнования по академической гребле свою команду гребцов. Как и главные их соперники, команда усиленно тренировалась, но на соревнованиях проиграла. Соперники обошли их на километр.
Высшее руководство задумалось и решило нанять аналитиков, чтобы те оценили ситуацию и дали рекомендации, как выиграть в следующий раз. После нескольких недель напряженного умственного труда аналитики определили причину проигрыша. Оказалось, что в команде соперников было 7 гребцов и один капитан, в то время как, как в проигравшей — наоборот: 7 капитанов и один гребец.
Тогда высшее руководство решило нанять консалтинговую компанию для проведения репозиционирования. Консультанты рекомендовали перестроить команду. Теперь в ней осталось всего 4 капитана, 2 менеджера, один топ-менеджер и один гребец. С гребцом консультанты посоветовали активно работать, чтобы мотивировать его на достижение победы. В итоге на следующих соревнованиях команда соперников обошла их уже на два километра.
Аналитики проанализировали ситуацию и вынесли вердикт: «Стратегия была хорошая, мотивация — отличная, менеджеры — высшего класса, а средства реализации идеи были плохие».
Гребец, показавший плохие результаты, был уволен. Остальные члены команды получили бонусы за достижение высоких результатов в процессе мотивации. К следующим соревнованиям команда проектирует новую лодку…