Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


27.05.2019 / С.Мухин
Источник: MBA.SU

Инфоцыгане. Как это происходит в бизнес-образовании

Бизнес-образование представляется многим лакомым куском, рынком, на котором можно неплохо заработать. Интернет упростил многое, и кажется, что образовательному учреждению теперь не нужен ни опыт работы, ни репутация, ни штат преподавателей. Если сотни тысяч подписчиков взахлеб читают посты и следуют советам малообразованной дуры, почему не заняться подобным делом в бизнес-образовании?
Объявляешь себя бизнес-школой, делаешь «крутой» сайт, заполняешь фотографиями известных преподавателей, выдуманными отзывами якобы «выпускников», логотипами якобы облагодетельствованных услугами компаний - полдела сделано (мы подробно писали об, см. «50 оттенков фейка в МВА»).


Дальше находишь уверенных в себе менеджеров среднего звена, готовых рассказать о своих впечатляющих успехах по продвижению мировых брендов, о проведенных реструктуризациях бизнесов, достижении внушительной капитализации компаниями, в которых они играли одну из главных ролей (с портфолио можно особо не напрягаться - никто проверять не будет).

Потом нужно придумать тему мастер-класса или тренинга, что-нибудь абсурдистко-незамысловатое (чтобы не распугать лохов), типа: «Как сделать план продаж без продавцов», «Как продвигать продукцию без маркетинга», «Как создать миллионный безнес без инвестиций». Или - для суровых мужчин и карьеро-ориентированных женщин - «Финансовое единоборство», «Айкидо в современном менеджменте», «Десятиборье в бизнесе», «Агрессивный менеджмент: бей первым!», «Принципы Формулы-1 в бизнесе», «Приемы пейнтбола в работе с персоналом» и т.д.

Что имеем в итоге? Менеджер работает языком полтора часа (из которого 20 % - о себе и своих проектах, 25 % - презентация с общеизвестными сведениями, 10% - кофе-брейк, 3% на «интересные вопросы», 2% - раздача визиток). Аренда офиса, чай-кофе, печенье «Мария» - сущие копейки. Вуаля! Все, сиди, собирай деньги.

Так или похоже думают те, кто заполонил интернет мастер-классами подобного типа. Казалось бы, зарабатывайте, если кому-то такая информация покажется интересной и полезной. Но «без маркетинга» - это мы только на мастер-классах рассказываем, на деле многие из «инфоцыган» позиционируют и продвигают полуторачасовой сеанс своей «эксклюзивной информации» как альтернативу обучению в бизнес-школе. С обоснованием, какие у них практики-практики «из самого нутра бизнеса», какими волшебными секретами они готовы поделиться. И все это богатство и путь к совершенствованию - за какие-то полторы-две тыс.руб.
Если речь только о деньгах, то такой вид «обучения» дешевле, слов нет. Так же дешево, во многих случаях, стоит полученная информация и советы.

Вот как говорят предприниматели о бесполезных бизнес-советах в материале Софьи Федосеевой «Нас пытались отговорить развивать компанию». Предприниматели - о самом бесполезном бизнес-совете».

Виктор Христенко, CEO Muzlab
"Однажды я встречался с бизнес-тренером, который рассказывал, как увеличить продажи. Он советовал «бить палкой, только тогда будет результат». Для меня этот совет был абсолютно бесполезным, потому что мы выстраиваем в компании открытую культуру - нам важен результат и то, как он достигается.
Еще много бесполезных советов я услышал на мероприятии одного известного венчурного фонда. Там выступали ребята, у которых не было за спиной бизнес-опыта, но при этом они рассказывали, как «поднимать» инвестиции. Недавно услышал термин, который мне очень понравился, - «инфоцыгане», кажется, это были они".

Глеб Харитонов, основатель и CEO Briskly
"Вообще, я оцениваю советы по бэкграунду того, кто их дает. Если человек - опытный предприниматель, погружен в отрасль, то я прислушиваюсь всегда. Видение - вещь субъективная, поэтому важен контекст. Человек мог получить опыт в Кремниевой долине, а не работая с минимаркетами в Москве.
Вспоминается шутка: «Все книги по личностному росту сводятся к тому, что коуч из Калифорнии советует Васе из Омска покинуть зону комфорта».

***


Мастер-классы проводят и в настоящих бизнес-школах, среди них много открытых, на которые может прийти любой, предварительно зарегистрировавшись. В отличие от предложений инфоцыган, они всегда бесплатны, т.к. для выступающих на них менеджеров и бизнесменов мастер-классы просто не являются средством заработка.

Всякому разумному человеку понятно, что для получения серьезного результата в бизнесе нужно серьзно вкладываться. Своими деньгами, временем, усилиями, временным отказом от каких-то привычек и т.д. Только тогда будет результат. В бизнес-школе так и происходит - каждый базовый курс МВА (менеджмент, финансы, маркетинг и др.) и курсы по выбору, слушатель прорабатывает от начала и до конца на своем собственном материале при участии преподавателя-практика. Это - продолжительный и конкретный процесс, в котором блиц-ответам на блиц-вопросы нет места. Нужно вникать в детали. А за идеями о том, как всех быстро победить и заработать кучу денег - к инфоцыганам. Они уже нашли свой путь к вашим кошелькам.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования