Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


18.09.2013 / Антон Осипов
Источник: по материалам Ведомости, 18 сентября 2013

Что делает на российском рынке бизнес-школа из Нанта?

Из интервью Лоранс Креспель, директора по программам Audencia Business School (Нант, Франция):

<..>

Мы развиваем оба направления для российских студентов - как магистерские программы, которые в основном идут во Франции, так и короткие курсы для сотрудников компаний, в том числе проходящие и в России. У нас много программ для российских компаний.

- Каких, например?

- Например, для Объединенной авиастроительной корпорации мы разработали программу в области комплексного снабжения. К ее созданию было привлечено 32 специалиста, в том числе и менеджеры по снабжению и логистике из российских авиастроительных компаний. В Париже мы собирали HR-менеджеров «Росатома» на курс по работе со студентами и оценке специалистов.

Еще один проект касался трансфера технологий для российских исследователей из разных региональных университетов.

В России работают исследователи высочайшего уровня, наша цель - помочь им претворять полученные знания в бизнес, в промышленность - коммерциализировать их. Эта программа рассчитана на 10-12 участников и 3-5 полных дней интенсива. Мы даем не только теорию, но и делимся опытом, подробно рассказываем, как стартапы из идей студентов вырастают в бизнес, какие возможности для этого открывают бизнес-инкубаторы. Например, рассказываем, как год назад один из студентов нашего партнера, инженерной l'Ecole Centrale de Nantes, придумал идею, которая сейчас воплотилась в компанию с оборотом 1,2 млн евро.

- Это регулярные занятия?

- У краткосрочных курсов нет четкого расписания - это целевые программы, создающиеся по запросу компаний. Так, программа для российских ученых, прошедшая в прошлом году, была разработана специально для молодых ученых, в самом начале карьеры, в голове у которых множество идей. В этом году нашей аудиторией будут специалисты более старшего возраста, у них свои особенности и запросы.

- Много ли у вас конкурентов в программах для российских ученых?

- Думаю, что вообще нет. Французские школы, например, не проводят специальных программ по трансферу технологий, они предпочитают брать свои программы МВА и адаптировать их под Россию. Мы выбираем другую стратегию: верим в уникальные курсы, где дается не только общая теория, но и практические решения, созданные специально для данной компании. То есть предлагаем не готовое платье, а индивидуальный костюм, сшитый по меркам именно этого конкретного клиента.

Я убеждена, что тренинг должен учитывать культуру каждой компании, иначе полученные знания так и останутся теоретическими. Многие менеджеры посещают программы зарубежных бизнес-школ, находят их очень интересными, но когда возвращаются, не делают ничего из того, чему их учили. Это только потеря времени и денег. <..>

— Какие знания россияне хотят получить?

- Больше всего их интересует лидерство, управление изменениями (change management), бизнес-культура. Словом, на первом месте поиски ответа на вопрос, как стать бизнес-лидерами. Как раз этим мы занимаемся, например, на «Красных баррикадах»: там работают отличные инженеры, но им необходимо улучшать управленческие навыки.

Второй по значимости запрос - менеджмент талантов (talent management). Эта проблема занимает не только Россию, но и весь мир: не так просто находить и удерживать ценных сотрудников, особенно в развивающихся странах, где талантливые образованные люди с легкостью меняют места работы. Этой темой мы занимаемся, например, с «Росатомом».

На третьем месте по популярности - занятия по глобальной социальной ответственности бизнеса. Российские компании, если хотят расширяться и наращивать экспорт, должны взаимодействовать с международными игроками, соответственно, должны и уважать международные правила бизнеса.

Наконец, россиян очень интересуют вопросы операционного маркетинга.

- Одинаковы ли запросы в России и других странах?

- В общем и целом людей интересует одно и то же. Но тренинги разные - как по содержанию, так и по методике преподавания. Например, в Китае предпочитают, чтобы профессор с кафедры часами рассказывал про те или иные навыки. В Европе такой способ обучения невозможно себе представить, там студентов нужно вовлекать в обсуждение. В Китае менеджмент талантов фокусируется не на рекрутинге, а на удержании сотрудников. А социальная ответственность бизнеса там пока еще не является такой уж важной темой, хотя они и в курсе, что в этом направлении нужно работать. Что касается лидерства - там есть собственные традиции, и потому европейская культура лидерства там не поможет, нужен особый подход.

- А в России какой подход?

- Более европейский. Нужны короткие лекции, чередующиеся с изучением бизнес-кейсов, обменом опытом и дискуссиями. Россияне вообще очень любят дискутировать, им это просто необходимо. А еще часто просят дать им benchmark - некий пример, который будет для них эталоном успешности. Часто от россиян можно услышать: «Покажите нам самое лучшее, что есть, а мы из всего этого что-то для себя выберем». Это касается и персоналий: если мы идем на встречу с сотрудниками Airbus, то россиян устроит только топ-менеджер, не ниже. Причем они хотят именно посмотреть на успешный пример, а не научиться внедрять у себя - как это сделать, они, по их словам, и так прекрасно знают (многие российские управленцы любят фразу «нас не надо ничему учить»). Так что программы для России мы разрабатываем по принципу «от практики к теории» с максимумом конкретных примеров. Впрочем, и в Европе все больше интересуются прикладными навыками, которые можно сразу применить на деле, нежели теорией. <..>


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования