Школы бизнеса десятилетие с лишним ломают голову над тем, что хочет работодатель видеть в кандидатах, закончивших школу бизнеса. Заслуживающих доверия опросов в России, к сожалению, не проводится. Международная организация Graduate Management Admission Council (GMAС), провела исследование отношения работодателей к выпускникам бизнес-школ. Какие качества кандидатов на работу в компании наиболее востребованными?
Наиболее часто встречающиеся ответы относятся к коммуникационным навыкам выпускников, на втором месте — умения работать в команде. Как иногда говорят отечественные руководители: главное, чтобы толковые были, остальному — научим.
Безусловный фаворит всех публикаций о МВА и бизнес-школах последних пяти лет — «лидерство» ценится тут чуть меньше навыков командной работы. Замыкает перечень востребованных качеств выпускников то, что составляет сердцевину обучения на МВА в российском понимании — менеджмент!
Можно объяснить эти удивительные данные тем, что большинство выпускников зарубежных бизнес-школ — люди очень молодые, чьи менеджерские и лидерские качества работодателя не впечатляют. У нас наоборот, выпускники бизнес-школ — люди вполне зрелые, и работодатель наверное, отдает должное этим их качествам.
И напоследок еще о разнонаправленных с зарубежьем трендах. В недавних интервью зарубежных гуру бизнес-образования, участвовавших в Гайдаровском форуме, прозвучало: бизнес-школы слишком увлеклись научными исследованиями для бизнеса, некому преподавать в аудиториях. У нас же преподавателей с научными степенями в школах бизнеса предостаточно, а науки нет.
Еще по теме:
Полина Маркова
MBA.SU (по материалам GMAC, перевод)