Свежий отчет GMAC-2014 (Graduate Management Admission Council) об исследовании рынка труда выпускников бизнес-школ (600 работодателей из 144 стран) может дать пищу для размышлений, потому что приведенные данные иногда несколько неожиданны.
Оказывается, западных работодателей, в отличие от отечественных, совсем не пугают пресловутые «зарплатные ожидания» выпускников — на это обращают внимание только 22% работодателей.
Похоже, их также не сильно интересуют традиционно считающиеся суперважными в российской бизнесобразовательной среде критерии «репутация преподавателей» (24%), «аккредитация бизнес-школы» (25%) или ее «международное признание» (32%). Зато «качество учебных программ» (а все говорят, что мол, работодатели не разбираются в таких тонкостях!) считает важным показателем почти половина (42%).
Рейтинги и известность бизнес-школы предсказуемо считает важными значительная часть работодателей — 43% и 65%. Но топ-показатель все же другой — «качество студентов» (80%)!
Что они под этим понимают, не совсем понятно, однако очевидно, что строгость отбора кандидатов на МВА, отсев неуспевающих студентов, высокая доля практических занятий; проекты, выполненных лично, а не в группе, и т.д. — путь к улучшению качества обучения не MBA. А вот тут уже важны и бизнес-процессы, и аккредитации, и вступительные процедуры…
Полина Маркова
MBA.SU (по материалам GMAC-2014)