Российские школы бизнеса давно пытаются определить, что влияет на принятие решения о поступлении на программу MBA.Одни убеждены в магической силе рекомендаций, другие уповают на активность ассоциации выпускников, третьи уверены, что дело в тотальном забрасывании почтовых аккаунтов письмами «счастья».
Некоторые понимают, что механизм принятия решения о покупке такой сложной и недешевой услуги также сложен. Чаще всего решение не происходит импульсивно, под влиянием момента. Ему предшествует сбор информации о программах, мнений, аналитики, отзывов. Ему у серьезных менеджеров (а несерьезные школам бизнеса не нужны!) предшествует анализ. И только потом, поступающий говорит «да».
Ежегодное обследование бизнес-школ, которое проводит Graduate Management Admission Council (GMAC), позволяет увидеть картину приема в бизнес-школы. В этом году в в опросе приняли участие 314 школ, предоставивших данные по 748 программам MBA.
Теперь мы можем сравнить наши гипотезы с данными бизнес-школ США и Европы. Они показывают долю (%) программ МВА из общего числа опрошенных, в которых «работают» те ли иные факторы.