За два последних года количество учащихся женщин на программах EMBA и МВА Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) выросло почти в 2 раза. При этом, женщины чаще выбирают программу EMBA (Executive МВА), которая рассчитана на уже состоявшихся руководителей с большим опытом управленческой работы: в 2020 году доля женщин-слушательниц на EMBA составила 33%, а в 2022 году — 52%. На программе MBA в 2019 году было 13% женщин, в 2021 году уже 23%.
По данным Deloitte, в России каждую пятую компанию возглавляют женщины, это примерно в 4,5 раза выше, чем по миру. При этом, в разных отраслях доля женщин-руководителей значительно варьируется. Если в образовании почти половина CEO — это женщины, то в ритейле — 24%, в недвижимости — 22%; в сфере информации и связи — 17%, в транспорте и логистике — 13%, в строительстве — 8%; в электроэнергетике — 7%.
Анализ Skillbox и Высшей школы менеджмента СПбГУ показал, что чаще других программы MBA выбирают как раз женщины из сфер IT, оптовой торговли (по 12,5%), топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и строительства (по 10%). Наименьший интерес к MBA и EMBA проявляют представительницы сфер услуг: ресторанного бизнеса, транспорта и туризма (2,5% по каждому из этих направлений), а