1 февраля я посетил выставку «Экономическое и бизнес-образование», которая сменила привычную и близкую к метро площадку гостиницы «Рэддисон Славянская» на менее удобную, но видимо, более экономичную — в Swiss Hotel. Чтож, и это тоже частное влияние кризиса, который продолжается, независимо от нашего желания его отменить волевым порядком.
В 19 часов, когда у стендов бизнес школ должны были бы вовсю толпиться менеджеры, я застал несколько иную картину. В отношении толпы все было нормально, активность била через край. Но это была активность, как показалось, в большей степени, недавних и нынешних студентов. Конечно, эта выставка не только про бизнес-образование и МВА, но пик интереса посетителей был явно смещен в сторону магистратуры. Ну, и конечно, в сторону обучения за границей, которое судя по концентрации людей у стендов западных школ бизнеса, нисколько не ослабевает.
Означает ли это снижение интереса к отечественному МВА и другим бизнес-программам? Пока сказать трудно, тем более по февральской выставке, но сопоставив категории посетителей за последние две выставки, невольно приходишь к мнению, что возможно, «правильные» кандидаты на МВА в российские бизнес-школы заканчиваются. Их места занимают молодые люди, неискушенные в тонкостях бизнес-образования и не имеющие конкретной цели. Которым, в приципе, все равно чему учиться. Лучше, конечно, где-то за западе.
Но, возможно, я и не прав. Все же — живой человек, могу ошибаться.
С.Кравцов
mba.su