Основной запрос поступающих на программы MBA и Executive MBA с января 2022 года по февраль 2023 года — эффективность.
Если классифицировать запрос по размеру компаний, то для крупного бизнеса актуальными запросами являются управление изменениями, стратегическое планирование, антикризисное управление, управление цепями поставок и международная деятельность. Отдельно необходимо отметить задачу по сокращению затрат, в том числе — по основным функциональным направлениям бизнеса: производство и операционная деятельность, маркетинг, управление персоналом.
Для малого и среднего бизнеса актуальным является поиск новых направлений развития бизнеса, масштабирование. В частности, ключевым приоритетом стала скорость: плановые сроки по увеличению доли рынка были сдвинуты влево из-за ухода международных игроков.
Как для малого, так и крупного бизнеса одним из ключевых вопросов на протяжении нескольких лет является управление персоналом.
Необходимо отметить, что преподаваемые на программах MBA и Executive MBA дисциплины и методы проявили свою универсальность в меняющихся условиях внешней среды. Меняется не метод, меняются выводы и решения, получаемые на основе его применения.
Андрей Зятчин академический директор программ Executive MBA ВШМ СПбГУ, к. ф-м.н.