Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) занимается разработкой новых стандартов MBA, но пока, в ситуации неопределенности, возрастает роль рейтингов бизнес-школ. Бизнес-школы любят на собственных сайтах ссылаться на исследования, которые им нравятся. А если рейтинг «неправильный» (то есть не соответствует представлениям руководителей школ о том, кто должен занимать лидирующие места), он действует на некоторых деканов как красная тряпка. И вместо того чтобы работать над качеством обучения, им проще критиковать «неправильный» продукт.
Например, недавно совет РАБО в очередной раз призвал своих членов к мораторию на участие в исследовании СФ. Хотя подобный призыв выглядит по меньшей мере бессмысленно: всю информацию мы получаем исключительно от выпускников MBA. Даже если школа не предоставляет их контакты, мы находим людей по открытым источникам. И выпускники сами ставят оценки школам. Так, для данного рейтинга анкеты заполнили 1100 выпускников программ MBA Москвы и Санкт-Петербурга, получившие дипломы в 2010-2012 годах.
В этом году респонденты оценивали свои бизнес-школы по 11 критериям. Кроме того, мы учитывали стоимость программ MBA, так как между ней и качеством обучения, по мнению выпускников, существует прямая связь. Вес всех критериев определяли сами респонденты. Читать полностью