Юрий Тазов,
президент Российской Лиги МВА
В последнее время без признания огромных перспектив и уникальных преимуществ дистанционных методов обучения на программах МВА, кажется, не обходится ни одна статья о бизнес-образовании. У публики создается впечатление, что альтернативы полностью дистанционной МВА уже нет. Впечатление подкрепляется предложениями «распродаж МВА» по цене велосипеда, которыми сейчас забит интернет
Интересно, в этой связи, выяснить, как обстоят дела у ведущих западных бизнес-школ — колыбели МООС-революции, которые, кажется, давно уже давно должны жить в эре дистанционных МВА.
Однако, пока все не так радужно. Согласно недавнему опросу 173 представителей ведущих бизнес-школ мира, проведенному АMBA и компанией Parthenon-EY, только 12% британских бизнес-школ предлагают дистанционное обучение; в Западной Европе таких только 8 процентов. В Северной и Южной Америке активно используют эту форму обучения чуть более четверти бизнес-школ. Даже формат blended learning, наряду с очными занятиями содержащий дистанционную компоненту, используют пока только 36% бизнес-школ.
Определенным маркером ситуации является и то, что престижную аккредитацию АМВА получила только одна дистанционная программа МВА.
Думается, дело здесь не только в том, что широкое внедрение дистанционного обучения на МВА в бизнес-школах требует больших затрат на внедрение цифровых образовательных платформ. Для многих специалистов мирового бизнес-образования давно понятно, что качественное обучение на программе МВА в 100-процентно дистанционном формате попросту невозможно. Ровно по той же причине, по которой ведение бизнеса нельзя доверить роботам.
Ю. Тазов
MBA.SU