Добрый день ! Не могли бы Вы разъяснить ситуацию – в настоящее время международная аккредитация ассоциации Association of MBAs (АМВА) есть у 8 российских школ. У остальных нет. Насколько я понимаю отсутствие международной аккредитации не говорит о плохом обучении т.к. в рейтингах присутствуют школы и без международной аккредитации. С Вашей точки зрения для кого она важна — для студентов, работодателей? Спасибо большое.
Наташа
Здравствуйте.
Ответ очевиден — ее не так просто получить, а купить нельзя.
При аккредитации АМВА:
А) нужно подтвердить, что бизнес-школа достигла уровня, установленного по определенным критериям:
— подбор слушателей – четкое представление бизнес-школы о требованиях «целевой группы» (например, «молодые карьеристы» или зрелые «президенты фирм»);
— содержание и адаптивность программ (МВА имеет общие принципы, но должна обеспечивать и выбор «индивидуальной траектории» в обучении);
— наличие преподавателей, сочетающий высокий научный и профессиональный уровень с практической или консультационной деятельностью;
— солидный научно-исследовательский потенциал;
— учебный процесс, во многом сконцентрированный на активных (партисипативных) методах, самостоятельной работе и взаимном обогащении слушателей опытом друг друга;
— полноценное информационное и учебно-методическое обеспечение;
— действенный контроль за достижением конечных результатов обучения (управленческих компетенций), а не просто за объемом освоенных знаний;
— развитие личности, социальных навыков, мировоззрения менеджеров;
— связь обучения с практикой, если нужно – помощь в трудоустройстве, отслеживание карьерного роста;
— учет международных аспектов, возможностей и угроз в любом бизнесе.
Б) бизнес-школа должна иметь отлаженные механизмы управления внутри бизнес-школы для стабильного поддержания достигнутого уровня.
B) все это должно быть подтверждено документально (самоотчет школы на английском языке объемом свыше 300 стр. направляется в АМВА для анализа и выявления проблемных мест) и позже — визуально, во время посещения школы делегацией АМВА (оценивается учебная база, проводятся собеседования с преподавателями, слушателями и администрацией, посещаются занятия и т.д.)
Г) Все процедуры занимают в среднем полгода — год.
Теперь, о качестве обучения и о рейтингах. Если бы наши рейтинги учитывали бы авторитетную (АМВА, AACSB,efmd — других пока нет) международную аккредитацию, рейтинг получился бы коротким и простор спекуляций для СМИ был бы сильно сужен.
Аккредитация программ важна для слушателей (наши работодатели пока в этом не слишком разбираются), поскольку она говорит о достигнутом уровне качества (уровень аккредитованных российских программ МВА приравнивается к программам МВА членов этих ассоциаций и признается рынком).
Задайте себе вопрос: если бизнес-школа действительно предлагает качественное бизнес-образование, то что ей мешает получить авторитетную международную аккредитацию?