В 2019 г. компания EdMarket.Digital провела исследование российского рынка онлайн-образования.
Оценки сегментов ДПО и дополнительного образования взрослых складывались на основании расчетов, произведенных аналитической группой EdMarket.Digital при содействии экспертов рынка для уточнения/валидации отдельных показателей.
Основным источником информации служили данные всероссийского телефонного опроса взрослого (от 18 лет) населения городов численностью не менее 500 тыс. человек, получавших в течение 2019 года формальные/неформальные, платные/бесплатные, офлайн/онлайн образовательные услуги в перечисленных направлениях. Численность респондентов составила 1 тыс. человек, опрос был реализован в ноябре-январе 2019 года, выборочная совокупность носила целевой характер, но по ряду признаков (география, возраст) повторяла структуру населения.
Согласно результатам исследования, рынок дополнительного образования (b2c-обучения взрослых) в 2019 в части образования по бизнес-направлениям, составил 38,6 млрд. руб.
Из них:
- короткие программы и курсы по продажам, маркетингу, рекламе — 12,3 млрд. руб.
- короткие программы и курсы по финансам, бухгалтерии, налогообложению — 10,9 млрд. руб.
- короткие программы и курсы по менеджменту и управлению — 8,2 млрд. руб.
- Бизнес-образование — 7,2 млрд. руб.
Онлайн-сегмент рынка дополнительного образования (b2c-обучения взрослых) в 2019 году по бизнес-направлениям составил 3 млрд. руб. или 7,7%
- короткие программы и курсы по продажам, маркетингу, рекламе — 2,7 млрд. руб.
- короткие программы и курсы по финансам, бухгалтерии, налогообложению — 1 млрд. руб.
- короткие программы и курсы по менеджменту и управлению — 1,2 млрд. руб.
- Бизнес-образование — 0,8 млрд. руб.
EdMarket.Digital