За последние несколько недель мы стали свидетелями массового перехода мирового образования в онлаи?н: миллионы студентов по всему миру переместились из аудитории? за экраны, а тысячи преподавателеи? были вынуждены перевести лекции и семинары в онлаи?н-формат. Но долгожданныи? переход вопреки ожиданиям произошел технологически, но не методологически. Все просто взяли и между «вчера» и «сегодня» перекинули то, что делали всегда, — через Zoom (или что-то другое).
?
Класс, насильно перемещенныи? из офлаи?на в онлаи?н, работает по другим законам. Причины простые: во-первых, удержать внимание в онлаи?не сложнее. Именно поэтому телевидение и кино приучили нас к красивои? картинке и частои? сменяемости планов. Во-вторых, время в онлаи?не работает по-другому — мы не ограничены строго временем урока, и у нас нет задачи успеть все за традиционные 90 минут.
?
Какие приемы работы с аудиториеи? помогут сохранить образовательныи? опыт, рассказывает Евгении? Каганер, проректор по академическим и образовательным вопросам СКОЛКОВО.
?
1. Онлаи?н предполагает частую смену активностеи? каждые 5-20 минут — слушатели не могут сидеть перед компьютером столько же, сколько в класснои? комнате, поэтому профессора должны предлагать разные форматы: послушать, обсудить, поучаствовать в опросе, прои?ти тест, разбиться на группы, аргументировать свою точку зрения и предложить решение задачи внутри малои? группы.
?
2. Не нужно ограничиваться форматом лекции — в онлаи?не возможно качественное интерактивное обсуждение с большои? группои?, но оно требует подготовки. Четкость формулировки вопроса еще более важна, чем в офлаи?не. В этом плане заход на обсуждение через опрос и последующии? «вызов к доске» отдельных участников для обоснования своеи? позиции работает очень хорошо.
?
3. Онлаи?н — это сочетание синхронного и асинхронного режимов работы. Обсуждение кеи?са в виртуальном классе — пример синхронного режима. Микрообучение, короткие тексты, видео и аудио, выстроенные в целостныи? курс и нацеленные на аудиторию, у которои? есть свободные 15-20 минут, — пример асинхронного режима. Необходимо сочетать два режима, используя синхрон только там, где это имеет смысл с педагогическои? точки зрения.
skolkovoschool (Инстаграм)