Этика и жизнь (круговорот преподавателей в природе) [MBA.SU, 17.03.2017]


Как правило, нормы регламентирующих документов пишутся, что называется, кровью тех, кто попадал в те или иные ситуации. Подобным образом, например, выстраданы правила дорожного движения.

Один из этических кодексов преподавателя бизнес-школы говорит:

• Во время занятий преподаватель ассоциирует себя со школой <..>
• Преподаватель не занимается рекламой других учебных заведений, консалтинговых и образовательных компаний <..>
• Преподаватель не критикует и не обсуждает со слушателями учебный план, объём часов, отведенных на дисциплину, количество слушателей в группе<..>

***

1. В жизни бывает так, что преподаватель (по совместительству - генеральный директор консалтинговой фирмы) между делом или в качестве примера рассказывает о деятельности своей фирмы, выполняемых ею проектах и просто-напросто раздает визитки ("А иначе для чего вообще идти преподавать в бизнес-школу?"). Справедливости ради, так поступают не все; в бизнес-школах много по-настоящему увлеченных преподавателей.

2. А кто из слушателей МВА не слышал что-то подобное: «В ХХХ, где я тоже веду занятия, там в группе больше руководителей компаний...» или «У меня больше часов в YYY». Или (в порядке антирекламы конкурентов): «ZZZ ? Да что такое ZZZ? Ваша школа гораздо лучше!». Последнее - не запрещается. И «правильный» преподаватель всегда скажет: «Конечно, в вашей бизнес-школе всегда очень сильный состав слушателей!» Всем приятно.

3. Святая правда! А как часто мы слышали «К сожалению, на эту тему отведено всего ...часов»! «Не знаю, почему так составлена программа». И в случае, если преподаватель классный и тема интересная, мы искренне разделяем недоумение. А особо возмущенные идут в деканат и стучат кулаком по столу.

***

В жизни от иного преподавателя можно услышать нелестное словцо в адрес администрации по поводу организации занятий или пересечения курсов. И часто это справедливо - косяков в этом деле хватает. Начнет что-то объяснять, а ему в ответ - «нам уже эту тему читали». Кто? Когда? И что же он (имярек) тему вам прочитал, а об этом не рассказал?

Некоторые из этих ситуаций обусловлены «циркуляцией преподавателей в природе». В среднем, заметный преподаватель преподает в 3-4 бизнес-школах, но винить его в такой оборотистости нельзя - обычно бизнес-школа преподавателям много не платит. Если не удается вести пару-тройку курсов, руководить аттестационной работой, вести аспирантов и т.д., приходится обращаться на сторону. И тут уже на чтение новинок, исследовательскую работыу и пр. просто не хватает сил.

Нам известны всего две бизнес-школы (одна в Москве и одна - в Петербурге), преподаватели которых не ведут занятий нигде кроме них самих. В этом случае школы могут с полным основанием говорить о том, что «Наши преподаватели - конкурентное преимущество бизнес-школы». Все-таки, главное в бизнес-школе именно они.


mba.su


17.03.2017 Сергей Кравцов

 

 

 
MBA в Москве и России © 2004-2017, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.