Умных людей мало. Катастрофически мало тех, кто знает «зачем». И им не с кем поговорить об этом.
Поговорить о том, что происходит в мире не с обывательской точки зрения, а иметь возможность обсудить влияние глобальных проблем на систему собственного бытия. Когда любое изменение в мире, в образовании, в гуманитарной культуре воспринимается следующим образом: «возможно, сегодня меня это не касается, но это коснётся меня завтра, коснётся моих детей и моих сотрудников». Для того, чтобы человек захотел так взглянуть на мир, он должен иметь значительный жизненный опыт и большой интерес к жизни.
Топ-менеджмент в России и за рубежом — это, без сомнения, умнейшие и опытнейшие люди современности. Они заматерели в борьбе с кризисами, закалились боями в «красных океанах». Они знают, что делать с информацией. И за последние 10 лет топ-менеджмент в России серьёзно «вырос» качественно Это уже не управленцы-администраторы, в потенциале они — концептуалисты-архитекторы. И теперь для многих из них возникла проблема: «Мне не с кем поговорить».
Это не шутка и не рекламный ход. Те, кто читают эти строки, либо понимают о чём речь, либо ещё набирают нужный опыт и готовятся к покорению вершин топ-менеджмента. А там, на вершинах, неизбежны интеллектуальный голод, потребность в трансформации своих знаний и навыков, необходимость перехода к новому уровню мышления — концептуальному. Известная кривая жизненного цикла как раз про это. Возьмите любое явление -продукт, технологию или собственное сознание. Согласно кривой, за расцветом и стабильностью начинается старость с её предсказуемым финалом. Тот, кто знает это, понимает важность life-long-learning, осознает огромную важность трансформации мышления и вывода его на новый уровень. А это невозможно без общения с носителями широкого знания, с людьми, способными «индуцировать» размышления.
Невозможно и всё тут — не согласны, попробуйте, докажите обратное. Если переложить этот тезис на тему бизнес-образования, то совершенно очевидно, что бесполезно говорить об уникальности какой-либо образовательной программы самой по себе; о наборе дисциплин, «козырях» форматов и темах лекций.
Уникальность имеет движущая сила этого «инструмента» познания мира — состав преподавателей. Чем крупнее масштаб личности каждого из них, тем больше степень «индукции», тем сильнее это меняет ваш внутренний мир. Даже самый новый и удобный молоток — это всего лишь молоток. Смотрите на мастера.
Образовательные программы GMP-поколения, это «естественные» программы, рождающиеся как реакция на необходимость выхода за строгие рамки аккредитующих форматов, таких как MBA, EMBA. Это ответ на потребность утоления серьезного «интеллектуального голода» с возможностью коммуникации с глубокими интеллектуалами, как преподавателями, так и единомышленниками-слушателями. Это программы следующего уровня, программы для зрелых управленцев, перед которыми стоят новые масштабные задачи -создание новых типов бизнеса, создание будущего и воспитание нового поколения предпринимателей.
Слово «general» здесь можно воспринимать не как «общий», а как «генеральский». И цель General Management Program только одна — победа. Приветствую вас, вставшие на этот путь!
Доктор физико-математических наук, ординарный и заслуженный профессор НИУ ВШЭ С.Р. Филонович
Сергей Ростиславович Филонович, профессор ВШЭ
MBA.SU