В ноябре 2011 г. газета «Акция» подвела итоги шестого ежегодного рейтинга «50 работодателей мечты для молодых специалистов». 2000 молодых специалистов выражали свою приязнь крупным компаниям.
Первые десять мест работодателей мечты распределились следующим образом: (в скобках — позиция в 2010 г.):
1. (1) Газпром
2. (8) Свой бизнес
3. (11) Microsoft
4. (10) РИА «Новости»
5. (23) JTI
6. (5) Google
7. (new) Adidas
8. (12) Apple
9. (9) Unilever
10. (4) PricewaterhouseCoopers
Вопрос, который возникает сразу, когда знакомишься с результатами 2011 г.: куда пропали из десятки лучших компании, занимавшие всего год назад позиции 2,3,6,7? Обычно подвижки в «верхнем эшелоне» рейтингов весьма редки, тем более интересно, какие компании покинули клуб избранных.
Данные 2010 г показывают, что в этом году явно были заняты другими заботами пиарщики компаний:
МТС: в 2010 г. второе место, в нынешнем — 12
McKinsey&Company: в 2010 г. третье место, в нынешнем — 17
Procter&Gamble: в 2010 г. шестое место, в нынешнем — 13
Лукойл: в 2010 г. седьмое место, в нынешнем — 11
Сбавили обороты и совсем не попали в рейтинг такие гранды, как:
Audi, Danone, Samsung, Роснано, PhilipMorris, Facebook, Johnson&Johnson, РУСАЛ, VolvoGroupe, Nike, Colgate-PalmoliveCompany, BBDO, DHL, TheWalt Disney Company, Росгосстрах, Мегафон, Bacardi Limited, Афиша, BNP Paribas, BritishAmericanTobacco, Лаборатория Касперского, Nokia, SAP, Capital Group,Пенсионный фонд, Ogilvy, Министерство Финансов РФ, Администрация президента РФ, Beeline и другие.
К пиару в компаниях обычно довольно пренебрежительное отношение, а тех, кто им занимается нередко считают бездельниками, даром жующими свой хлеб. Однако, такие провалы, как в рейтинге мечты, тоже стоят денег и отражаются на репутации компании. Конечно, можно отмахнуться — мол, еще какой-то «нерепрезентативный» (естественно!) рейтинг, но из таких вот звоночков иногда вдруг складывается неутешительная общая картина.
С.Кравцов
mba.su