Мы уже привыкли, что на днях открытых дверей в бизнес-школах про МВА нам рассказывают чаще всего те, кто сами не закончили эту программу и никогда не работали в бизнесе. Давно не удивляют фантазии про МВА разнообразных «экспертов», которые публикуют некоторые СМИ. Как ни странно, в информационном плане рынок МВА остался одним из наименее цивилизованных, несмотря на многолетние усилия профессиональной ассоциации — РАБО. Здесь всяк, в стремлении привлечь потенциального клиента, готов написать любую небылицу, мало заботясь о своей репутации в профессиональном сообществе и мнении коллег по цеху.
«Спрос на наши программы за пять месяцев вырос на 173%» — так или примерно так радостно оповещает общественность одна из бизнес-школ в разгар всеобщего падения наборов. Естественно, вопрос объема программ и ценового демпинга остается за кадром.
«Наша бизнес-школа — первая (единственная, лучшая — нужное подчеркнуть), которая 150 раз была аккредитована всеми лучшими международными ассоциациями» — так или примерно так сообщает представитель другой бизнес-школы. Вопрос о том, что в 150-й раз аккредитация была вполне условной из-за обилия выявленных недостатков, конечно, не разглашается.
«Бизнес-образование легко получить дистанционно, — делится знаниями третий эксперт, — отсутствие оффлайнового общения легко заменить общением по скайпу». «Эксперт», при всем к нему уважении, на МВА сам не учился и в бизнесе не работал. Поэтому ему, конечно, видней как лучше учить на МВА.
Подобного рода «экспертиза» за несколько лет совершенно дезориентировала тех, за кого так отчаянно борются бизнес-школы. Они уже спрашивают, стоит ли поступать на программу МВА по скидочным купонам. Скидка — 90% !!! Дистанционно, по скайпу !!! Вопросы и ответы по SMS !!!
С.Кравцов, MBA
mba.su