Результат обучения должен непосредственно влиять на эффективность специалиста.
Карьерный рост — нелегкий и порой весьма болезненный процесс. Что уж говорить про развитие карьеры в кризис, когда работодатели еще внимательнее относятся к результативности и эффективности специалистов любой позиции. Что же происходит непосредственно во время принятия решения о повышении сотрудника и существуют ли критерии, которые могут повлиять на этот процесс?
С уверенностью можно сказать, что такие критерии действительно есть. Я могу говорить об этом не только как непосредственный работодатель. Моя уверенность подкреплена плотным сотрудничеством со слушателями программ повышения квалификации. Большая часть из них — руководители малого и среднего бизнеса, руководители HR-служб крупных корпораций. Их волнует один вопрос — как развить стоящих сотрудников так, чтобы вместе с обучением увеличилась эффективность их работы.
Сегодня все внимание направлено на профессионализм и компетентность специалиста. Но откуда они берутся? Гарантируют ли их наличие множество дипломов различных цветов или количество прослушанных семинаров и тренингов? Поскольку наличием бизнес-образования в современном мире никого не удивить, скептическое отношение компаний к корпоративному обучению возрастает. Так всегда — больше предложений, меньше качество. Именно поэтому не дипломы будут двигать специалиста по службе, а именно практические навыки и реальные профессиональные компетенции.
Под дипломами подразумеваются теоретические знания. В связи с чем, к выбору курсов повышения квалификации и программам формата MBA надо относиться с полной ответственностью, чтобы это инвестирование имело свои дивиденды. На что следует обратить внимание в первую очередь:
1. Практикоориентированность и прикладной характер информации — эксперты, читающие тот или иной курс должны иметь практический опыт в своей области знаний, а также должны показать, как эти знания применить уже сегодня на своем рабочем месте.
2. Определенные и сжатые сроки — в современном потоке информации просто непозволительно растягивать процесс освоения определенного навыка на несколько лет. За это время навык может просто-напросто потерять свою актуальность. Лучше пройти несколько курсов с перерывом, чем одну большую трехлетнюю программу.
3. Новое и актуальное содержание программы — повышение квалификации — это новая ступень в профессиональном развитии, а оно возможно только при условии получения новых компетенций. При выборе программы следует детально ознакомиться с ее структурой и содержанием, и выбор делать только если бо́льшая часть информации незнакома.
И самое главное — любое обучение должно соответствовать поставленной цели. Если это общее развитие, тогда критерии подбора учебного заведения будут не слишком суровы, но если целью является карьерный рост — результат обучения должен непосредственно влиять на эффективность специалиста на рабочем месте и определять вектор профессионального развития.
Ирина Шишкина, руководитель филиала Русской Школы Управления в Санкт-Петербурге, эксперт в области управления персоналом
finam.info