Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


06.03.2017 / Джонатан Мулз (Finencial Times)
Источник: Ведомости, № 4270 от 28.02.2017

Бизнес-школам все труднее привлекать качественных студентов [Ведомости, 06.03.2017]

Harvard Business School отсеивает большую часть заявлений и зачисляет только 10% абитуриентов, при этом озабочена поиском «лучших кандидатов», утверждает Бейвик Триведи, руководитель компании Critical Square, консультирующей поступающих на MBA.

Многие школы хотели бы оказаться на месте Harvard Business School. Школы с высокими рейтингами и сильными глобальными брендами получают рекордное количество заявок о приеме. Но даже эти школы конкурируют за лучших студентов.

Очная программа MBA Booth School of Business уже несколько лет входит в первую десятку рейтинга, составляемого Financial Times. Число заявок о приеме в этом году выросло более чем на 20%, среди абитуриентов также стало больше женщин. Однако декан Booth Дуглас Скиннер признает, что битва за лучших абитуриентов захватила и его школу. Школе приходится разрабатывать новые программы для поддержания заинтересованности студентов.

Профессор Скиннер выступает в защиту традиционной очной двухгодичной программы MBA, а не ускоренных или дистанционных курсов и утверждает, что студенты его школы больше всего ценят именно возможность личного общения с преподавателями и друг с другом. «Студентам нравится приходить в классы, они получают удовольствие от общения друг с другом и ценят технические возможности, которые мы предоставляем. Я не думаю, что обучение на базе кампусов уходит в прошлое», - говорит профессор.

Онлайн-курсы полезны для изучения стандартных элементов программ MBA, например основ макроэкономики, считает Скиннер. Он не относится всерьез к онлайн-курсам, считая их всего лишь переводом учебников в цифровой формат. «Угроза конкуренции со стороны таких курсов беспокоит меня меньше, чем коллег из других школ, потому что люди, которые могут создавать контент для дистанционного обучения, работают в таких школах, как наша. К нам приходят, чтобы лично встретиться с профессором, обсудить с ним предмет в учебной аудитории», - говорит Скиннер.

Изменились и основные направления трудоустройства выпускников программ MBA. Большая часть выпускников Booth по-прежнему идет в консалтинг, но второе место теперь принадлежит технологическим компаниям, таким как Amazon и Google, а не инвестбанкам. Это ставит школы перед необходимостью вводить новые предметы, например программирование. Однако профессор Скиннер считает, что они могут быть факультативными, и замечает, что мода меняется очень быстро. «Я помню, как примерно в 2000-х гг. все бизнес-школы кинулись искать специалистов и вводить изучение кейсов по интернет-компаниям, но это увлечение оказалось мимолетным», - говорит он.

Количество заявок, поданных во многие американские школы, сокращается, а их европейские конкуренты, предлагающие получить MBA за один год, напротив, испытывают приток абитуриентов.

(в сокращении)

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования