■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
Опять двойка (о рейтинге БЖ)
Для тех, кто не знаком с творчеством известного художника Ф.Решетникова: на картине изображен ученик 4-5 класса в позе раскаяния и безысходности, вокруг семья в шоковом состоянии. "Опять двойка"!
К чему я это? А вот к чему: каждый год в сентябре ждешь его с содроганием (рейтинг, который несколько лет был в журнале "Секрет фирмы", а теперь "переехал" в "Бизнес-журнал"), он приходит и вся семья в шоке! Опять двойка!
Такое постоянство даже заслуживает уважения. Уж сколько раз на всех обсуждениях было говорено, что 12 анкет от школы - это курам на смех, так нет! В статье к рейтингу "ТОР-25 программ МВА" читаем: "Обязательным условием включения бизнес-школы в рейтинг было наличие не менее 12 анкет выпускников MBA 2013-2015 годов".
"Двенадцать", дюжина - вообще магическое число, начиная с времен оных до ремейка Никиты Михалкова. Конечно, 12 анкет от бизнес-школы - это весьма представительно для ТОР-25 лучших программ МВА. Уважаю.
Ну, хорошо, пусть 12 (это даже меньше стандартной группы слушателей) Как эти двенадцать человек, часть из которых закончила обучение в 2015 г., смогут оценить показатель "возврат инвестиций на обучение", который обычно-то меряется спустя минимум 2 года после окончания МВА? Не могут, а значит что-то в цифрах не так.
Единственный параметр, который можно оценить и объективно сравнить с другими в этом рейтинге - инфраструктура. Уж что-что, а в разных бизнес-школах мы бывали не раз. Вот как можно оценить по-разному инфраструктуру ВШМаркетинга ГУУ и ВШБ ГУУ, находящихся в одном корпусе? В первом случае - 1 место, во втором - 11. Или находящиеся в одном корпусе и пользующиеся одними и теми же аудиториями ИБДА РАНХиГС (инфраструктура - 16) и ВШФМ РАНХиГС (12)?! Или Школа IT-менеджмента РАНХиГС (17), но ВШМБ - уже 21? Об этом много писалось и ранее, но....Опять двойка!
Так зачем все эти формулы подсчета, все это наукообразие, если в основе лежат некорректные данные?
Стесняюсь спросить, а Высшая школа маркетинга ГУУ на первом месте - это надолго? Мне не жалко, наверное, школа хорошая и в составе ППС несколько очень известных в маркетинге имен. Но, думается, этого маловато, чтобы несколько лет возглавлять в рейтинге отечественнное бизнес-образование. Возможно, я не прав, сходите к ним на сайт, посмотрите сами. Правда, сайта у самой школы почти нет - страница МВА (у маркетологов-то!) и школа практически неизвестна рынку.
Единственный позитивный шаг в рейтинге этого года - позаимствовали идею нашего Народного рейтинга о группировке бизнес-школ. Но опять-таки, у нас четкий критерий отсечения - 0,05 балла. А тут понять ничего нельзя. Забавная придумка: внутри рейтингового места бизнес-школы "расположены по алфавиту" ! Получается, этот рейтинг сам себя обессмыслил - разделить 25 бизнес-школ на пять мест непонятно, на каких основаниях. В чем, тогда рейтинг?!
Понятно, сделано чтобы не обижались, так сказать, всем сестрам по серьгам. По словам составителей, текущий рейтинг сделан по методике прошлого года. Достаточно одного взгляда на позиции рейтингов 2014 и 2015 года, чтобы понять что это не так. Только в сказке можно за год 13 место превратить во второе, а 20-е в третье.
Главную задачу - чтобы всем было хорошо - рейтинг выполнил. Тогда в продолжение тенденции, предложение на следующий год сделать пьедестал из 2-х мест. На первом будет Сколково и Высшая школа маркетинга, на втором - все остальные. Рады будут все!