26 мая отмечается День российского предпринимательства.
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) готовит новых бизнесменов и менеджеров, помогает нарастить багаж знаний тем, кто уже давно — в деле, а также изучает закономерности и особенности ведения бизнеса в России. В ВШМ СПбГУ работает Центр предпринимательства, который занимается созданием, систематизацией и распространением знаний о предпринимательстве через научную деятельность и преподавание, а также популяризацией предпринимательства среди студентов.
Несколько актуальных цифр из исследований ВШМ СПбГУ о предпринимательстве:
- 75% россиян считают карьеру предпринимателя привлекательной и интересной.
- 24% ранних предпринимателей начинают бизнес с основой мотивацией «изменить мир к лучшему».
- 72% социальных предпринимателей — женщины.
30% стартапов начинаются с формирования четких предпринимательских намерений. Остальные обходятся без стройных планов.
Предприниматели, имеющие предыдущий опыт интрапренерства, в 1,5 раза чаще внедряют технологические инновации, а также в 1,7 раза чаще развивают новые продукты и имеют высокие устремления к росту бизнеса.
Если 15 лет назад только каждый 20-й россиянин был вовлечен в предпринимательство, то сейчас — каждый девятый.
Порядка 20% российских предпринимателей считают, что пандемия COVID-19 оказывает не только негативное влияние на конъюнктуру рынков, но и создает определенные возможности для развития бизнеса.
Особенно позитивным настроем отличаются социальные предприниматели: более 50% из них ожидали, что их организация будет прибыльной в 2020 году, несмотря на трудности пандемии, а 64% считают, что пандемия стала окном возможностей для перестройки бизнеса.
Источники данных:
- «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) за 2016 и 2020 годы. Исследовательская группа ВШМ СПбГУ при поддержке Сбера является официальным оператором мониторинга в нашей стране.
- совместное исследование Impact Hub Moscow, экспертов ВШМ СПбГУ и University of Massachusetts Boston
- «When Do Entrepreneurial Intentions Lead to Actions? The Role of National Culture»// Journal of Business Research. — 2019
Справка:
ВШМ СПбГУ — ведущая российская бизнес-школа, созданная на базе Санкт-Петербургского государственного университета, старейшего российского университета, крупнейшего центра науки, образования и культуры. Сегодня ВШМ устойчиво входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента. В Попечительский совет ВШМ входят лидеры бизнеса, органов власти и международного академического сообщества.