Бизнес-школы в России и на Западе по-разному пережили экономический кризис 2008 года. Но потери, хотя и разного масштаба, были у тех и у других. Каким сегодня видят рынок бизнес-образования представители петербургских и западных школ, как каждая из них решает вопрос привлечения слушателей в посткризисных условиях — в специальном опросе «ДП».
Сергей Федоров, исполнительный директор Открытой школы бизнеса:
«В кризис российские бизнес-школы потеряли как клиентов в первую очередь слушателей, которые учились только ради моды, и компании, которые учили сотрудников для поощрения. По моим оценкам, таких около 30%. Потери связаны и с уменьшением платежеспособности менеджеров и компаний. Это еще 30%. Таким образом, из-за кризиса бизнес-школы недосчитались больше половины клиентов — это очень существенный спад рынка бизнес-образования. Читать полностью