За годы количественного роста рынка сложилось понимание, что такое хорошая бизнес-школа. Это сочетание двух составляющих — хорошие учителя (бизнес-тренеры) и хорошие ученики. Для каждого рассмотренного нами компонента решение будет свое. Вузам, очевидно, необходимо создавать условия для привлечения квалифицированных кадров; бизнес-школы, реализующие программы MBA, придут к понимаю, что бизнес-тренер — это не человек со степенью, а человек с опытом.
Ну а инструменты привлечения талантливых учеников общеизвестны: собеседование, сложные тесты, высокий проходной балл ЕГЭ (для бакалавриата).
В общем, все бизнес-школы должны сейчас сами продемонстрировать высокий уровень знания своего рынка и качества управления, и это станет их билетом в будущее.
- потребитель образовательных программ становится более взыскательным и чувствительным к соотношению «цена-качество»
- наблюдается стагнация набора на бакалаврские менеджериальные программы, в то время как в сегменте магистерских программ фиксируется рост, в основном за счет платного приема
- формируется новая тенденция переключения спроса с программ MBA на программы прикладной магистратуры по менеджменту Подробнее