Ну что такого может произойти в июле, месяце, когда все нормальные люди уходят в отпуск и нежатся либо у лазурной воды, либо под сенью плодовых деревьев? Похоже, так думают многие сотрудники бизнес-школ, занимающиеся набором. Или думающие, что они им занимаются.
Вы не поверите: несмотря на жару и футбол, посещаемость страниц подавляющего числа российских бизнес-школ на нашем портале в июле росла! Значит, среди эмоций на трибунах стадионов и в спортбарах, многие не забывали о собственных жизненных и карьерных перспективах.
Теперь о новостях. Они бывают интересные, полезные и бесполезные. К чему это я? Все к той же посещаемости — пользовательском интересе. Например, полезные с точки зрения потребителя новости о грантах, опубликованные от лица Международных программ MBA&EMBA Kingston/РАНХиГС, МШУ «Сколково» или о скидочной акции от Бизнес-школы МИРБИС привлекли большое внимание не только к акциям, но и заставили повнимательнее присмотреться к самим бизнес-школам и их программам.
Или, например, новость о проведении открытых занятий — прекрасная возможность посмотреть на бизнес-школу изнутри. Даже с учетом того, что вас наверняка пригласят на занятие не к рядовому, а к одному из самых «зажигательных» преподавателей ).
Однако, сотрудники многих бизнес-школ заняты непрерывным «рапортованием об успехах», так , как они это понимают: потребитель — далеко, а свой ректор ближе. Отсюда — массы фотографий с одними и теми же лицами на фоне бесконечных конференций, встреч, и не побоюсь этого слова, «хакатонах». Потребителю это не интересно и не полезно. Все мы понимаем, где делегации и круглые столы, а где — реальный учебный процесс на МВА.
Другая разновидность новостей, которыми бизнес-школы собираются привлечь потенциальных слушателей в соцсетях — репосты высказываний бесконечного числа гуру бизнеса и бизнес-тренинга и километры текстов из книг и чужих интернет-ресурсов из цикла «вы этого не знали». Возможно и не знали, но кто поинтересовался, хотят ли узнать это потенциальные слушатели, потратив на это свое драгоценное время? Мне, например, попадались обширные тексты об истории возникновения бизнес-образования в мире, создании программ МВА — информация мне лично интересная и в значительной степени известная, но полагаю довольно бесполезная для поступающих в бизнес-школы.
Мой призыв бизнес-школам: будьте интересными для вашего потенциального потребителя! Меньше описаний жизнедеятельности руководителей и больше — по делу!
Возвращаясь к Индексу популярности на 1 августа 2018 г., основные перемещения бизнес-школ происходили в второй и третьей десятке: заметно подрос интерес посетителей портала к Школе бизнеса и международных компетенций МГИМО, Высшей школе менеджмента ВШЭ и Стокгольмской школе экономики в Санкт-Петербурге.