Высшая школа бизнеса Высшей школы экономики представила свое исследование отрасли российских корпоративных университетов — справочник «Корпоративные университеты России-2022», проведенное на основании анкетирования 60 корпоративных университетов компаний, которые ведут свою деятельность в РФ.
Выяснилось, что российские компании тратят на обучение и развитие сотрудников 1,8-2% от расходов на персонал. В абсолютных цифрах годовой бюджет корпоративного университета составляет в среднем 400 млн руб. в год.
Исследование также показало, что после пандемии COVID-19 доля онлайн-обучения выросла до 68%. Помимо онлайн-обучения, другим необходимым атрибутом современного российского корпоративного университета стала система «Лидеры учат лидеров» (ЛУЛ) .
В большинстве (91%) корпоративных университетов ЛУЛ реализуется как регулярное вовлечение в преподавание ключевых руководителей и экспертов организации. Они обсуждают с обучающимися внутренние и внешние вызовы, стоящие перед компанией, ее миссию и ценности. Также они разъясняют принципы и методы внедрения принятых в организации моделей лидерства и ведения бизнеса, делятся профессиональными знаниями и навыками.
В среднем, руководителями высшего и среднего звена в год тратят на обучение своих сотрудников 13,3 часа (чуть менее 2 дней).