На днях прочитал в WSJ статью, в которой на примере бизнес-школы университета Айовы (США) рассказывалось о внедрении в обучение «живых» кейсов. Подзаголовок статьи «Профессора отказываются от метода кейс-стади и просят студентов решать реальные проблемы компаний», конечно, мало соответствует действительности — в массе американские бизнес-школы и не думают отказываться от кейсов. Однако, тема «живых кейсов» — одна из любимых в последнее время у многих российских бизнес-школ. Что нам «гарвардские кейсы», какие-то Эппл, Фаберлик и Дженерал Моторс? «Примеры вялых стратегий, неудачных решений, методы проб и ошибок». То ли дело — наш реальный менеджмент, тут есть, чему поучиться.
Так говорят обычно слушатели МВА, когда начинают встречаться с академическими кейсами, большинство из которых иностранные. У многих возникает вопрос, зачем нам анализировать какие-то заграничные ситуации? Мол, у нас в ООО «Пупкин интернейшнл», все по-другому: и поставщики (гадюки!) не всегда выполняют обязательств, и персонал (паразиты!) никудышный, работать не хочет, и оборудование (мать его!) на ладан дышит, и проверки задолбали…Что нам иностранный опыт? Подробнее >>