Некоторые школы бизнеса, рекламируя свои программы, указывают места в рейтингах пятилетней и большей давности. Расчет на то, что потребитель не разберется? Уж и программы далеко не те, и люди которые сделали их качественными, давно уволились. Пришли другие, сделали все на свой лад, а медалька какого-нибудь лохматого года по-прежнему на коробке (на сайте, на буклете и т.д.)!
Парадокс: с одной стороны бизнес-школы нам рассказывают о том, как часто у них меняются программы, (улучшаются, становятся более актуальными, вводятся новые курсы, привлекаются новые преподаватели и т.д.), а с другой — демонстрируют старые достижения.
На сайте некоторых бизнес-школ можно прочитать что-то вроде «Нас назвали лучшей бизнес-школой по мнению участников конференции HR в Новосибирске в 2006 году»! Помилуйте, эти газетные листки давно уже пылью покрылись!
Или встречаешь указания на топовые позиции в рейтинге PБK аж 2004 года! А ничего, что уже прошло более 11 лет? А ничего, что существут информация посвежее — тот же РБК опубликовал Народный рейтинг в 2016 году?
Но даже достижения 2013 или 2014 года сегодня — это тоже уже ни о чем. Когда нечего предъявить сегодня, начинают заниматься историей. Остается описывать, как например, семнадцать лет назад бизнес-школу включили в первый список на эксперимент по внедрению МВА. Круто!
Жить старыми достижениями не запретишь, кому-то в силу возраста, это ближе и приятней. Проблема в том, что в наше время это уже не проходит.
С.Кравцов (по итогам разговоров с будущими слушателями бизнес-школ)
mba.su