Высшая школа бизнеса ГУУ подвела итоги анкетирования слушателей, поступивших на программу МВА в 2017 году.
Результаты позволили составить портрет слушателя программы МВА ВШБ ГУУ и оценить, насколько он изменился за последнее время.
Итак, кто он? Это мужчина (с вероятностью 70%), его возраст в среднем 34 года (возраст самого молодого слушателя- 26 лет, самого зрелого — 41 год).
- как правило, получил высшее образование в государственном вузе
- считает себя трудоголиком, умеет планировать свою жизнь и карьерный рост
- четко формулирует профессиональные и карьерные задачи. Он точно определил цели на ближайшие 3-5 лет и намерен добиться их выполнения (все слушатели считают работу первостепенным делом, у подавляющего большинства — 91% — остается мало времени на увлечения)
- является либо менеджером среднего звена (50%), либо менеджером старшего звена (22%), либо собственником бизнеса (28%). Стаж работы от 6 до 22 лет
- считает, что пришло время получить новые знания, потому что старые уже не способны помочь в профессиональном развитии и не содействуют карьерному росту. Ожидания от результатов обучения распределены следующим образом:
на первом месте — приобретение новых знаний, способных повысить профессиональный уровень;
на втором месте — формирование новых деловых связей;
на третьем — позитивное влияние обучения на карьерный рост и увеличение дохода. - свободно ориентируется в сети Интернет, используя Яндекс и Гугл. Среди печатных СМИ отдает предпочтение «Коммерсанту» и «Ведомостям». При поиске работы чаще обращается к hh.ru. Для профессионального общения предпочитает Facebook, Linkedin, и крайне редко — сеть VK.
Что повлияло на выбор им конкретной школы и программы?
- местоположение (68%);
- имя и репутация Государственного университета управления (53%);
- наличие аккредитации в АМВА (51%);
- положительные отзывы (46%);
- рекомендации друзей, коллег, знакомых (40%);
- стоимость обучения (26%).
За последние три года основные численные характеристики слушателей и их предпочтений практически не изменились — пол, возраст, стаж, факторы влияния и ожидания остаются прежними.
Только три параметра претерпели некоторые изменения. Во-первых, при выборе школы слушатели стали больше полагаться на рекомендации знакомых и коллег, прошедших обучение (рост с 2% до 40%). Положительное «сарафанное радио» работает. В этом случае результат обучения, как говорится, был «налицо».
Второе изменение тоже связано с подходом к выбору учебного заведения. Все слушатели 2017 года оценивали выбранную школу, используя информацию с сайтов по бизнес образованию, прежде всего это mba.su и e-xecutive (3 года назад таких слушателей было не больше 20%).
И, наконец, потенциальные слушатели стали больше обращать внимание на наличие у школы аккредитации в АМВА. Количество таких респондентов выросло с 15% до 51%.