Из интервью интервью ТАСС ректора РАНХиГС Владимира Мау:
— Вырос ли спрос на дистанционное образование после эпидемии? Планирует ли РАНХиГС развивать онлайн-обучение или переводить предметы в онлайн?
— К чести ведущих учебных заведений следует признать, что им удалось оперативно перенести образовательный процесс в онлайн. Преподаватели вне зависимости от возраста и технологической продвинутости в деталях, используя известные до недавнего времени лишь узкому кругу айтишников термины, обсуждают преимущества и недостатки дистанционных платформ.
Онлайн-образование обладает рядом очевидных преимуществ. Это и предоставление широкого выбора образовательных траекторий и ресурсов, создание единой образовательной среды и ее масштабирование, повышение доступности качественного образования; обучение по удобному индивидуальному графику. Кроме того, такая форма существенно сокращает финансовые и временные затраты обучающегося.
Вместе с тем не стоит и абсолютизировать перспективы дистанционного образования. В стандартных, обычных, нормальных условиях онлайн образование — это дополнение к образованию классическому
Замечательно, что ведущие университеты практически за два-три дня смогли обеспечить онлайн-обучение и подготовленной профессурой, и технологическим сопровождением, и контентом. Но отнюдь не тождественно обеспечить онлайн-образование в условиях надвигающейся угрозы и жить в онлайн-образовании как в некоей новой реальности.